Не встававший на колени - стану ль ждать чужих молений? Не прощавший оскорблений - буду ль гордыми прощён?
Торжественная благодарность товарищу я орёл. за столь хорошую книгу, которую определённо стоит заиметь в своей библиотеке.
Собственно, это первое моё знакомство с Фраем. По такому выдающемуся поводу надо написать что-то подробное и конкретное, ибо книга действительно хороша, даже если принимать во внимание то, что тема изменения хода истории далеко не нова (от Брэдбери до того же Пратчетта).
Сначала о хорошем. Сюжет завёрнут так, что я проглотил книгу за два вечера. Пусть тема устранения Гитлера и появления вместо него другого диктатора напомнила мне рассказ "Демон истории" Гансовского, но "эффектом бабочки" всё не ограничивается. Здесь и альтернативная история, и конспирология, и элементы авантюрного романа, и дьявол знает что ещё. Ну и конечно же фирменный слог Фрая, о котором я уже был наслышан, принимаясь за эту книгу, английский юмор и прочие хорошие вещи, создающие атмосферу и настроение при прочтении.
Кроме того, на меня произвела отличное впечатление образованность Стивена Фрая. Так уж повелось, что я всегда, когда знакомлюсь с новым для себя автором, пытаюсь разглядеть его личность. Тот инфантильный, этот манерный, а третий - просто мудак. Но эрудицию Фрая не смог поставить под вопрос даже я, хотя спросите кого угодно - придираться ко всему вокруг моё любимое занятие. Только в одном месте был допущен промах: в нацистских концлагерях (по крайней мере, в Освенциме) заключённым гомосексуалистам нашивали розовый треугольник, а не красный, которым щеголяли политзаключённые. Но это не так уж заметно на фоне положительных моментов.
Единственное, что меня смутило - так это любовная линия. На мой взгляд, можно было бы обойтись и без неё. Она как третий рукав - по крайней мере, чисто субъективно. И ещё несколько утомляли вставки а-ля киносценарий. Лично мне было сложновато переключаться на них с гладкой прозы.
Мораль сей книги такова: лучшее - враг хорошего. Историю надо принимать такой, какая она есть, а не пытаться что-то подтереть за предками. Были и нацистские лагеря смерти, Катынь, ГУЛаг, инквизиция, были бомбардировки союзниками мирных немецких городов, были изнасилования немецких женщин доблестными бойцами РККА. Не бывает "хорошего" и "плохого". Акиф Пиринчи очень остроумно заметил, что чёрное и белое - рождественская сказка для детей и измышления моралистов. Мирозданию виднее, что правильно, а что - нет, и уж не нам пытаться что-то исправить.
Пост получился в лучших моих традициях - путаный, отрывочный, с началом за здравие, а окончанием за упокой. Enjoy it.
Собственно, это первое моё знакомство с Фраем. По такому выдающемуся поводу надо написать что-то подробное и конкретное, ибо книга действительно хороша, даже если принимать во внимание то, что тема изменения хода истории далеко не нова (от Брэдбери до того же Пратчетта).
Сначала о хорошем. Сюжет завёрнут так, что я проглотил книгу за два вечера. Пусть тема устранения Гитлера и появления вместо него другого диктатора напомнила мне рассказ "Демон истории" Гансовского, но "эффектом бабочки" всё не ограничивается. Здесь и альтернативная история, и конспирология, и элементы авантюрного романа, и дьявол знает что ещё. Ну и конечно же фирменный слог Фрая, о котором я уже был наслышан, принимаясь за эту книгу, английский юмор и прочие хорошие вещи, создающие атмосферу и настроение при прочтении.
Кроме того, на меня произвела отличное впечатление образованность Стивена Фрая. Так уж повелось, что я всегда, когда знакомлюсь с новым для себя автором, пытаюсь разглядеть его личность. Тот инфантильный, этот манерный, а третий - просто мудак. Но эрудицию Фрая не смог поставить под вопрос даже я, хотя спросите кого угодно - придираться ко всему вокруг моё любимое занятие. Только в одном месте был допущен промах: в нацистских концлагерях (по крайней мере, в Освенциме) заключённым гомосексуалистам нашивали розовый треугольник, а не красный, которым щеголяли политзаключённые. Но это не так уж заметно на фоне положительных моментов.
Единственное, что меня смутило - так это любовная линия. На мой взгляд, можно было бы обойтись и без неё. Она как третий рукав - по крайней мере, чисто субъективно. И ещё несколько утомляли вставки а-ля киносценарий. Лично мне было сложновато переключаться на них с гладкой прозы.
Мораль сей книги такова: лучшее - враг хорошего. Историю надо принимать такой, какая она есть, а не пытаться что-то подтереть за предками. Были и нацистские лагеря смерти, Катынь, ГУЛаг, инквизиция, были бомбардировки союзниками мирных немецких городов, были изнасилования немецких женщин доблестными бойцами РККА. Не бывает "хорошего" и "плохого". Акиф Пиринчи очень остроумно заметил, что чёрное и белое - рождественская сказка для детей и измышления моралистов. Мирозданию виднее, что правильно, а что - нет, и уж не нам пытаться что-то исправить.
Пост получился в лучших моих традициях - путаный, отрывочный, с началом за здравие, а окончанием за упокой. Enjoy it.
Мне вот книги Фрая такими кажутся. Я читала две, как раз "Как творить историю" и еще "Гиппопотам", было приятно их читать, потому что пишет он хорошо, ну и смысловая составляющая тоже на уровне, но и там, и там концовки какие-то слабые. Не в плане "хорошо-плохо" или "нравится-не нравится", они мне кажутся именно слабыми. Будто он книгу писал с большим интересом и удовольствием, а потом как-то остыл и подумал: "Хм, чем-то закончить надо...", — и закончил этим самым третьим рукавом в обоих случаях. Не знаю, как там с остальными его книгами, но больше мне его читать чего-то не хочется.
Что касается любовной линии, то она, конечно, не притянута за уши, а вписалась довольно органично, но и без нее можно было обойтись. Просто Фрай без гей-темы не может, мне кажется, в том или ином объеме, чсх.
я орёл.
Просто Фрай без гей-темы не может, мне кажется, в том или ином объеме
Я это сразу заподозрил) Тема для него, насколько я понимаю, животрепещущая, и в какой-то степени болезненная, поэтому вполне закономерно будет смотреться гей-линия в каждом его произведении.