Не встававший на колени - стану ль ждать чужих молений? Не прощавший оскорблений - буду ль гордыми прощён?
Что в первую очередь привлекает внимание в Bastion - то, что это не обычная стратегия или хак-н-слэш РПГ. Она старательно маскируется под нечто совершенно новое и оригинальное. Должен признать - у неё это получается. С помощью пары нехитрых уловок (вроде дороги, которая сама по себе появляется под ногами протагониста) на выходе получается нечто совершенно оригинальное и кардинально отличающееся от своих дьяблообразных предков.

Окружающий героя мир здесь нарисован от руки, и после однообразных подземелий этот мир поражает своим разнообразием. Он просто невероятно красивый - всякие поля, шахты и леса, по загадочному капризу природы летающие высоко в воздухе. Персонаж управляется с клавиатуры, и вот с этим связан один момент, который поначалу чудовищно БЕСИТ. Вы когда-нибудь пробовали управлять персонажем, бегущим по узкой дорожке высоко в небесах, с помощью клавиатуры? А вид у нас сверху, да ещё и в изометрической проекции. Ммм, как удобно. Выбегать за пределы тропинки и падать в никуда поначалу вы будете постоянно, и хотя это не приводит к гейм-оверу, но всё-таки не особо радует. Уже потом, когда приноровишься к своеобразию управления, станет немного полегче - но в боях с массами противников (а противники здесь либо увёртливые, либо толстожопые, как хрен знает что), когда не смотришь под ноги, падаешь очень часто, тем более что карты здесь любят грешить дырками прямо посреди ровного поля, неожиданными выступами и узкими тропинками. Короче, поначалу я адски страдал и громко ругался, особенно когда падал в пропасть, уходя из-под удара врага. Впоследствии мои пальцы приобрели сноровку пальцев Рахманинова, но я всё равно рисковал разъебать клавиатуру в особо напряжённых моментах - благо, в них нет недостатка.
Игра постоянно держит в напряжении, да так, что расслабиться получится только в своём Бастионе - плавучем островке, который надо укреплять и прокачивать с помощью Ядер, собираемых в других локациях. Здесь она напоминает Project Nomads. Также Bastion присуща определённая сложность - я играл на "Нормальном" режиме сложности (там ещё был "Простенький"), и в этом режиме герой может нести с собой только три лечилки одновременно, и три же бутылочки с подобием маны, которая расходуется на супер-удары, коих довольно-таки много, и отличаются они разнообразием. Ну и я не знаю, как на простом уровне, но на нормальной сложности противники весьма опасны, особенно когда их много. За пару ударов они сносят полную полоску здоровья, и у нас есть только два шанса возродиться после смерти. Не получилось? Уровень будет начат сначала; единственная контрольная точка в игре - это непосредственно ваш Бастион.
Ещё порция лучей добра в адрес системы прицеливания. Даже если вы тщательно прицелились во врага (который, допустим, неподвижен), задержали дыхание, учли поправку на ветер, вычислили расстояние и скорость полёта снаряда - вы скорее всего промажете. А попадёте лишь в том случае, когда прицел из синего превратится в красный. Если вы навелись прямо на цель, но прицел не покраснел, вы всё равно не попадёте, даже если стоите в двух шагах от цели. Зверски неудобно, особенно когда в приоритете не точность, а скорость стрельбы.
Помимо основой сюжетной кампании, нам предлагают бонусные уровни - вроде соревнований в боевых навыках (например, поразить как можно больше мишеней одной стрелой). В качестве приза за победу мы получаем одно из трёх усовершенствований для оружия. Также в определённый момент становятся доступны уровни на выживание, где нам предстоит отражать волны врагов, и за это мы тоже получаем призы. Когда построишь святилище, то обычным противникам можно придавать разные опасные черты, что усложняет игровой процесс и тоже вознаграждается большим количеством опыта и синих кристаллов, заменяющих в игре валюту и ресурсы. Все эти добавочные плюшки вносят в игру больше разнообразия, а также призваны рассказать игроку о жизни и устройстве королевства Селондия, на развалинах которого и разворачивается сюжет.
К сожалению, я не могу долгое время подряд играть в эту игру - враги мельтешат перед глазами, дорога появляется из ниоткуда, и оттуда же на ней появляются другие враги и всякие декорации. И всё это выглядит действительно красиво и красочно, но глаза начинают болеть уже после одного-двух уровней, которые, к слову, не такие уж и длинные. Хотя ризнаюсь честно - несмотря на своё неудобное управление, Bastion мне очень понравилась. Она красочная, динамичная и с божественной музыкой. Если вас вышеописанные минусы не смущают, смело играйте.



Окружающий героя мир здесь нарисован от руки, и после однообразных подземелий этот мир поражает своим разнообразием. Он просто невероятно красивый - всякие поля, шахты и леса, по загадочному капризу природы летающие высоко в воздухе. Персонаж управляется с клавиатуры, и вот с этим связан один момент, который поначалу чудовищно БЕСИТ. Вы когда-нибудь пробовали управлять персонажем, бегущим по узкой дорожке высоко в небесах, с помощью клавиатуры? А вид у нас сверху, да ещё и в изометрической проекции. Ммм, как удобно. Выбегать за пределы тропинки и падать в никуда поначалу вы будете постоянно, и хотя это не приводит к гейм-оверу, но всё-таки не особо радует. Уже потом, когда приноровишься к своеобразию управления, станет немного полегче - но в боях с массами противников (а противники здесь либо увёртливые, либо толстожопые, как хрен знает что), когда не смотришь под ноги, падаешь очень часто, тем более что карты здесь любят грешить дырками прямо посреди ровного поля, неожиданными выступами и узкими тропинками. Короче, поначалу я адски страдал и громко ругался, особенно когда падал в пропасть, уходя из-под удара врага. Впоследствии мои пальцы приобрели сноровку пальцев Рахманинова, но я всё равно рисковал разъебать клавиатуру в особо напряжённых моментах - благо, в них нет недостатка.
Игра постоянно держит в напряжении, да так, что расслабиться получится только в своём Бастионе - плавучем островке, который надо укреплять и прокачивать с помощью Ядер, собираемых в других локациях. Здесь она напоминает Project Nomads. Также Bastion присуща определённая сложность - я играл на "Нормальном" режиме сложности (там ещё был "Простенький"), и в этом режиме герой может нести с собой только три лечилки одновременно, и три же бутылочки с подобием маны, которая расходуется на супер-удары, коих довольно-таки много, и отличаются они разнообразием. Ну и я не знаю, как на простом уровне, но на нормальной сложности противники весьма опасны, особенно когда их много. За пару ударов они сносят полную полоску здоровья, и у нас есть только два шанса возродиться после смерти. Не получилось? Уровень будет начат сначала; единственная контрольная точка в игре - это непосредственно ваш Бастион.
Ещё порция лучей добра в адрес системы прицеливания. Даже если вы тщательно прицелились во врага (который, допустим, неподвижен), задержали дыхание, учли поправку на ветер, вычислили расстояние и скорость полёта снаряда - вы скорее всего промажете. А попадёте лишь в том случае, когда прицел из синего превратится в красный. Если вы навелись прямо на цель, но прицел не покраснел, вы всё равно не попадёте, даже если стоите в двух шагах от цели. Зверски неудобно, особенно когда в приоритете не точность, а скорость стрельбы.
Помимо основой сюжетной кампании, нам предлагают бонусные уровни - вроде соревнований в боевых навыках (например, поразить как можно больше мишеней одной стрелой). В качестве приза за победу мы получаем одно из трёх усовершенствований для оружия. Также в определённый момент становятся доступны уровни на выживание, где нам предстоит отражать волны врагов, и за это мы тоже получаем призы. Когда построишь святилище, то обычным противникам можно придавать разные опасные черты, что усложняет игровой процесс и тоже вознаграждается большим количеством опыта и синих кристаллов, заменяющих в игре валюту и ресурсы. Все эти добавочные плюшки вносят в игру больше разнообразия, а также призваны рассказать игроку о жизни и устройстве королевства Селондия, на развалинах которого и разворачивается сюжет.
К сожалению, я не могу долгое время подряд играть в эту игру - враги мельтешат перед глазами, дорога появляется из ниоткуда, и оттуда же на ней появляются другие враги и всякие декорации. И всё это выглядит действительно красиво и красочно, но глаза начинают болеть уже после одного-двух уровней, которые, к слову, не такие уж и длинные. Хотя ризнаюсь честно - несмотря на своё неудобное управление, Bastion мне очень понравилась. Она красочная, динамичная и с божественной музыкой. Если вас вышеописанные минусы не смущают, смело играйте.
Я поначалу даже с контроллером часто улетала в пропасть, но потом привыкла. Как героем управлять не с геймпадом, даже представить не могу. И пробовать не хочу, от одной мысли об этом страшно становится.
А игра крутая. Еще хочу заценить Transistor от этих же разработчиков, многие ее хвалят.
Еще хочу заценить Transistor
Я о ней даже и не слышал, спасибо) Тоже поиграю.
Я тоже гуглила прохождения, но все же прошла) Основная проблема у меня была в тех местах, где надо было вовремя "действие" нажимать или вовремя прыгать. Когда перепроходила с геймпадом, удивилась, что так быстро все ранее проблемные места прошла, игра как-то неожиданно взяла и закончилась.