Не встававший на колени - стану ль ждать чужих молений? Не прощавший оскорблений - буду ль гордыми прощён?
Об этой игре я расскажу кратко, потому что рассказывать там особо не о чем - там нет никакого сюжета. То есть вот абсолютно. Полная свобода действий, ага. Только она мне наскучила быстрее, чем самые откровенные "рельсы" какой-нибудь Call of Duty. Сейчас объясню подробнее.

Действие данной игры происходит в Средневековье - веке так, примерно, в XVI-XVII, когда друг с другом всё ещё уживались стрелки-аркебузиры и тяжёлая латная конница, пороховые орудия и каменные замковые укрепления. Действие оригинальной версии игры происходит на территории вымышленной страны Кальрадия, чьи земли разделены между несколькими постоянно враждующими государствами, каждое из которых характеризуется своими видами войск, обмундирования и всем таким прочим. Кроме того, к этой игре вышло огромное количество любительских модов, которые охватывают период от XIII века аж до самой Гражданской войны в России 1917-1922 гг. Мне довелось познакомиться с модом "Огнём и мечом", в котором представлены следующие фракции: Речь Посполитая, Московское царство, Войско Запорожское, Крымское ханство и королевство Швеция. Механика игры, я думаю, одинаковая в каждом моде, поэтому в дальнейшем я буду говорить обобщённо. Все страны постоянно друг с другом пиздятся, осаждают города, захватывают в плен военачальников, сжигают деревни - короче, отрываются как хотят. Никакой политики, никакого фэнтези - наш герой простой наёмник, который шастает по городам и предлагает помощь всем, кому не лень. Кроме него, по глобальной карте шастают также разбойники, дезертиры из всех армий, обозы, армии враждующих государств, дозорные близлежащих городов и прочие вооружённые конные мужики.

В "Огнём и мечом" на карте есть обычные разбойники (которых, в общем, нечего страшиться, потому что зачастую они пешие, вы конный, и даже в одиночку положить отряд из 10-12 разбойников не представляет труда), а есть татарские рейдеры. Если вы проиграете битву обычным разбойникам, вас возьмут в плен, но через какое-то время вы оттуда "убежите" и продолжите путешествие. Если же битва будет проиграна татарским наездникам (а они все на лошадях, которые быстрее вашей), то вас тоже заберут в плен, и вы тоже оттуда сбежите... но уже без лошади. Лошадь татары у вас отберут. Именно в этот момент игры я понял, насколько важно было иметь лошадь в Средние века. Пешком с кем-либо сражаться вообще не вариант - врагов, как правило, больше, и с ними удобно драться только будучи верхом. А лошадь, между прочим, денег стоит. А чтобы достать денег, надо выполнять миссии. А миссии выполнить почти невозможно, пока нет лошади или денег. Замкнутый круг. Так что лошадь - это самое важное, что может быть в игре, и беречь её надо как зеницу ока, что довольно проблематично.

Да, возвращаясь к вопросу почему я заскучал. Игровой процесс очень однообразен. Шастать по городам и весям, драться с разбойниками, сопровождать обозы, продавать лут, грабить караваны, возить товары - всё это поначалу и на словах кажется невероятно интересным и увлекательным, но по факту сей процесс является интересным где-то первый час. Дальше становится скучно. У игры нет уровня сложности, так что если татары раздели тебя до нитки (а на них можно нарваться и в самом начале игры), или если нет денег на какую-то важную штуку, или ты не в силах выполнить миссию (потому что нужны наёмники, а для уплаты наёмникам, опять-таки, нет денег) - ну извините, не повезло, ничего не поделаешь, очень жаль. Если бы в игре было подобие сюжета, она бы во многом выиграла, как мне кажется. Впрочем, даже без сюжета она бы выиграла, если бы в игре можно было воровать еду, кошельки, лошадей и оружие. Но наш наёмник не умеет, увы, даже этого.



upd. Должен внести уточнения про Warband, то есть оригинальную версию Mount&Blade. Во-первых, в Варбанде нет огнестрельного оружия, зато в оптовых просто количествах есть лучники и арбалетчики, которые являются довольно грозными юнитами на поле боя. Во-вторых, Варбанд не обладает такой ебовой сложностью, как "Огнём и мечом" - там тебе сразу дают бабло и в качестве первого квеста поручают нанять пятерых рекрутов. К слову, в "Огнём и мечом" я возможности найма рекрутов не замечал. Рекруты - это обычные деревенские парни с вилами, довольно слабые, но дешёвые. Они вполне могут отвлечь врага, пока ты обходишь его с фланга. Впоследствии оные рекруты прокачиваются (если выживают), и уже будучи прокачанными, могут оказывать всё более серьёзное сопротивление врагу. Так формируется армия игрока, в которую может входить - представьте себе - до 200 бойцов! Собственно, кроме двух вышеперечисленных, других отличий Варбанда от "Огнём и мечом" я не нашёл. Однако же Варбанд оставил у меня куда более приятные эмоции - я в него даже поиграл немного, да.

@темы: игрульки

Комментарии
12.11.2015 в 11:18

Drain thee of woes, your god has turned his back on you. That’s why my tracks still push me forward.
Как я играла в Mount & Blade:

игра: вот вам тренировка, попадите шашкой по чучелу, сидя на коне
я: *промахиваюсь*
я: *промахиваюсь*
я: *промахиваюсь*
я: *удаляю игру*

При этом в Hard to be God я просто слезала с лошади и ебашила всех саблей, а потом забиралась обратно, а тут не хуй-то было.

Но про лошадь смишно. Вот бы ремейк на движке последнего ведьмака запилили, ябпоиграла.
12.11.2015 в 11:23

Не встававший на колени - стану ль ждать чужих молений? Не прощавший оскорблений - буду ль гордыми прощён?
не хочется думать, у меня жопный разрыв вызывала стрельба в "Огнём и мечом". Мушкеты заряжаются долго (при этом надо стоять на месте, иначе не зарядишь), из некоторых мушкетов нельзя стрелять с лошади, попасть в кого-то охуенно трудно даже вплотную (я в тренировке выбил 2 мишени из 10 на минимальном расстоянии) - но если уж попал, то это пиздец и гарантированно минус один противник. А если попали в тебя, то снесли половину или даже больше хп.
12.11.2015 в 11:38

Drain thee of woes, your god has turned his back on you. That’s why my tracks still push me forward.
Препаратор душ, лол, даже ирл наверное проще было! Со стрельбой я там тоже еще в тренировочном этапе зафейлила все мишени и окончательно решила, что мы с этим движком не подружимся
12.11.2015 в 13:17

Не встававший на колени - стану ль ждать чужих молений? Не прощавший оскорблений - буду ль гордыми прощён?
не хочется думать, хит-детекшон там ужасный, это да. Колющие удары вообще мажут беспощадно, луки и арбалеты просто ни о чём, можно промахнуться по противнику только потому, что он стоял на пару пикселей левее, и меч хотя и прошёл сквозь него на картинке, но дамага не нанёс :facepalm2:
15.11.2015 в 09:41

Нет, это не коточлен в шляпе.
в "Огнём и мечом" я возможности найма рекрутов не замечал
В тавернах довольно часто стоят дядьки и предлагают их нанять за разовую плату, а потом им платишь уже как рядовому войску. В зависимости от денег, можно нанять 3-15 человек сразу.

Вообще игра мне дико понравилась, не смотря на отсутствие особо сюжета я сам себе поставил цель нагнуть Речь Посполитую, не люблю Поляков, лол, но очень опечалило отсутствие мультиплеера.
Нет, он там есть, но только в режиме битв, а я хотел бы, чтоб и на глобальной карте было тоже можно бегать. Загонять отряды в ловушки и все такое, ня. Вот жду вторую часть, может там чего улучшится.
А еще все хочу потеребить мод про Средиземье, но чего-то руки не доходят.
15.11.2015 в 10:20

Не встававший на колени - стану ль ждать чужих молений? Не прощавший оскорблений - буду ль гордыми прощён?
Iff_Nomatter, В тавернах довольно часто стоят дядьки
А, ну дядьки в тавернах - это и в Варбанде есть, но я говорил именно про крестьян, нанимаемых в деревнях. По-моему, в Огнём и мечом эту возможность таки выпилили.

чтоб и на глобальной карте было тоже можно бегать
Да, я вот тоже думал, что игре совсем не помешал бы бесшовный мир, как в каком-нибудь Морровинде. Играть стало бы куда интереснее, если бы каждая комната или каждое поле боя не было бы отдельной локацией.
Я бы, кстати, потеребил бы мод про Гражданскую войну, но боюсь, с этим движком стрельба будет реализована очень плохо.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии