небольшое отступление

Бесконечная война. Мало кто может представить себе, какой это ад - земля плюётся пулями, в траншеях грязь, кровь и раненые вперемешку с живыми и мёртвыми, под ногами стелется ядовитый туман, прикосновение которого смертельно для всего живого, в небе ревут моторы штурмовиков - каждую секунду ожидаешь, что тебя вот-вот прошьёт очередь крупнокалиберного пулемёта или погрузит в небытие осколок снаряда. Где-то вдалеке, по обе стороны фронта, грозно грохочет артиллерия, неся смерть каждой из противоборствующих сторон. Спустя пару секунд после отдалённого рокота слышен свист приближающегося снаряда и тяжёлый удар ложится на барабанные перепонки. Говорят, смертельным окажется тот снаряд, которого ты не услышишь...

В небольшое углубление траншеи забился молодой солдат. Жалкое зрелище - каска сбита набок, лицо бледное (это заметно даже под слоем грязи), руки с длинными, тонкими пальцами судорожно сжимают оружие. Такие солдаты ни на что не способны - они представляют опасность для своих сослуживцем, нанизывая их на штыки в приступе панического ужаса перед очередным походом на пулемёты противника. Тем более, что в заграждениях из колючей проволоки ещё не затихло тело другого солдата, он ещё шевелится, надеется на спасение. К ночи он умрёт - и вместе с ним ещё несколько тысяч человек только на этом участке фронта.

Тяжелее всего не плотские мучения, а моральные. Поэтому солдаты безрассудно храбро бегут в атаку, но гонят от себя мысли о своих родных и близких. Даже в короткие часы затишья, когда обе стороны подбирают на поле своих убитых и раненых, бойцы стараются прятать подальше дорогие фотокарточки и письма, оберегая их не от вражеских пуль, но от самих себя. Линия фронта разделила два народа, послав мужчин на смерть, а их женщин и детей обрекая на мучительный ужас. Встретиться им более не дано - война только набирает обороты, в бой бросаются новые чудо-машины, давя и расстреливая противостоящих им храбрецов. Если кто-то и вернётся домой, то он никогда не будет прежним.

Звено тяжёлых бомбардировщиков приближалось к цели. Лица членов экипажей суровы и предельно собраны. В наушниках зазвучал голос ведущего:
- Приближаемся к цели, около минуты полёта. Механикам – приготовиться к сбросу бомб. Максимальная готовность.
Какие-то несколько десятков секунд должны были решить судьбу целого города и сотен тысяч людей, живущих в нём. Но всё переменилось намного быстрее – как погода, когда дождь внезапно прекращается, из-за туч пробивается солнце и радуга соединяет между собой небо и землю чудесным семицветным мостом.
- Ребята, всем отбой! Мы возвращаемся домой, война окончена!
На этот раз в голосе ведущего смешивались недоверие и радость. Даже этому суровому вояке вряд ли хотелось очередной раз лишать кого-то жизни. Лица механиков, стрелков и радистов тоже просветлели – никто уже не чаял дожить до конца войны, тем более теперь, когда она набрала наибольший размах, когда между собой сталкивались армады на земле и в небе, отравляя воду, землю и воздух свинцом, ипритом и хлором. Конец войне, конец кровопролитиям! Горы трупов больше не будут нагромождаться в зловонной грязи, больше не будут умирать в муках раненые, штыки вернутся в ножны и винтовки вновь будут поставлены на предохранители. Война окончена.
Звено бомбардировщиков плавно развернулось и скрылось за облаками.