Сценарий вроде как принадлежит перу Роберта Сальваторе, однако (или "поэтому"? не могу сказать, так как не знаком с творчеством Сальваторе) нельзя сказать, что он блещет какими-то неожиданными поворотами или шокирующими открытиями. Ваш персонаж носится по миру (который, к слову, охуительно огромен - критики даже сопоставляют его по площади со Скайримом - а это что-то да значит), рубит и сжигает магией врагов (всякого лута - доспехов, оружия и прочей дребедени не меньше, чем в Diablo, а может, даже больше), выполняет однообразные квесты типа "пойди-поговори-убей-принеси", и, опционально, осваивает ремесло алхимика/кузнеца/ещё кого-нибудь.
Из минусов - прыгать в игре нельзя. Можно перекатываться
Помимо подобных минусов, есть и плюсы.
Первый плюс - это графика. Яркая, красивая (даже в чём-то мультяшная - напоминает Serious Sam 2) - но при этом не требует многого даже от машин с весьма средними характеристиками, и поэтому игровой процесс весёлый и динамичный. Второй плюс - всяческие комбо, особые удары и прочее. По сути, игра не является РПГ, как заявлено - это обычный слэшер, где упор идёт на боёвку. Драки в "Амалуре" выше всяких похвал - и так, и эдак, и ещё приёмы особые, которые открываются по мере прокачки, и магией ёбнуть можно, пока подбегаешь, и сзади втихаря можно пырнуть кинжалом (бэкстэбы смертельны - сразу же и для всех врагов). В игре можно прокачать аж несколько персонажей с разной тактикой - быстрого и вёрткого разбойника, который машет кинжалами как вентилятор, не давая врагу опомниться и нанести ответный удар; эталонного танка, который медленно прёт на врагов, неторопливо машет громадным двуручем и одним ударом укладывает сразу несколько противников; можно и комбинировать разные параметры - например, сила + ловкость = страж, который бьёт быстро и больно.
В сумме - получилась динамичная и красивая игра, за которой можно расслабиться и получать удовольствие от фигурной нарезки всех, кто обозначен на мини-карте красными точечками.