Если вам надоело в тридцатый раз пробегать локации Diablo или Dungeon Siege, то эта игра - для вас. Классический хак-н-слэш, ничего лишнего. Целая куча всевозможного лута (+ возможность зачарования оного + возможность оснащать предметы со слотами различными "сущностями" - аналогами драгоценных камней в дьябле, то есть, по сути, штуками, которые так или иначе могут усилить персонажа: добавить здоровье, увеличить урон или повысить стойкость к вражеским атакам) и возможность создать несколько персонажей. Выбор у нас невелик - либо Охотник (который сочетает умения стрелять из пистолетов, махать всякими остро заточенными железяками и немножко швыряться файерболами), либо Чудотворец (чистой воды маг), либо Чудесный механик (а вот это уже интересный класс - по сути своей, стрелок, в помощь себе может вызывать роботов, ракетный/артиллерийский удар или создавать на какое-то время неподвижные турели). Я играл как раз за Механика, рассудив, что колдунство и махание мечами это весьма обыденные занятия для слэшеров. Есть у него отличная атака - "Факел флогистона", которая превращает наше оружие в огнемёт. Прокачанная на максимум, она невероятно полезна против толп мелких врагов, так как СНОСИТ НАХУЙ ВСЁ в радиусе поражения, а вместо топлива расходуется мана.

Отдельно следует отметить музыку - она просто охуительна, и уступает только разве что музыке из Арканума. Фортепианные композиции круто вписываются в атмосферу - даже больше, они создают эту самую атмосферу.

Сюжет прост и безыскусен - где-то в Карпатах снова проснулось хтоническое зло, и потомок легендарного Ван Хельсинга вместе с фамильным призраком спешат на помощь, как Чип и Дейл. Данный призрак весьма полезен, ибо способен не только помогать в бою, но и таскать изрядную часть подобранного в боях лута - а когда рюкзак вашей бестелесной спутницы заполнится, её можно отправить в магазин за бухлом, где она продаст всё, что у неё было в инвентаре, и, заодно, может докупить зелья. Два слова о покупках - вам это не пригодится. Из полчищ монстров выпадает шмот в сто раз лучший, чем тот, что могут вам предложить в лавке. Мне, помнится, ещё в самой первой локации выпал эпический шлем, который я с тех пор и не снимал - только зачаровал и вставил сущности. Покупать зелья тоже не придётся - они в достаточном количестве выпадают из монстров. Лучше приберечь деньги на то время, когда понадобится усовершенствовать генератор и алхимическую лабораторию во второй локации.

...И - да, в игре всего две локации... Всякие подземелья я не принимаю в расчёт - они отдельными локациями не считаются.
Первая - деревня Марковния, затерянная где-то в карпатских лесах. И она действительно крутая. В её окрестностях водятся русалки, оборотни, лешие и прочая нечисть, свойственная славянскому эпосу. А ещё где-то на болотах есть старое поле боя, оставшееся после какой-то невиданной войны - крохотный клочок земли сплошь усеян неразорвавшимися снарядами и остовами подбитых дирижаблей и боевых машин. С этим полем у меня был связан один из багов. В определённый момент вы получаете квест - пойти на то самое поле и уничтожить машины-убийцы. Трижды я ходил в эту локацию, трижды зачищал её целиком и полностью, и никак не мог сдать квест. Так он и висит у меня незакрытым. Однако в любом случае, Марковния - невероятно атмосферная местность, которую приятно навещать снова.

Вторая же локация - город Борговия, находящийся под властью какого-то полоумного учёного. Борговия здорово напоминает мне декорации к фильму "Город потерянных детей" - такой же мрачный трущобно-индустриальный пиздец. В Борговии живут преимущественно нищие (странно, что ещё кто-то из живых людей там обитает, ибо такого количества злобной нечисти на квадратный метр я не видел нигде доселе), а в её окрестностях течёт река Лугоши. И именно в Борговии и будет происходить большая часть сюжетной линии. В какой-то момент мне понадобилось защищать своё убежище от полчищ монстров - и вот тогда я проклял всё на свете, ибо ненавижу жанр tower defencе. Твари прут громадными волнами - и я-то, конечно, мог в одиночку уничтожить всех захватчиков, но они идут одновременно по нескольким коридорам, а стоящие на соседних точках хиленькие оборотни ну совершенно ничего не решают. Игра потом ещё один раз выкинет такой же фортель, но к тому времени можно (и нужно) напичкать коридоры ловушками и вообще не переживать за то, что кто-то прорвётся.

Вот и всё, что я хотел сказать. Игра достаточно однообразная, но красивая - сойдёт, когда хочется лениво кликать мышкой, глядя в экран и не напрягая свой межушный нервный узел. Жаль только, что нам не отдали на откуп свободный мир, как в Готике или TES - на карте значатся такие интригующие названия, как перевал Василиска, усыпальница Каина, покои Спящей Красавицы, Колодец и Маятник - но увы, мы ничего не знаем об этих местах. А сколько интересных побочных квестов можно было бы привязать к ним!..