Был сегодня на презентации Киевского колледжа лёгкой промышленности. Презентация сия была посвящена вопросу инклюзии глухих. Инклюзивное образование, если кто не в теме - это образование, когда глухие и слышащие обучаются в одной группе, а сам образовательный процесс (должен быть) настолько гибок, чтобы учитывать особенности людей с нарушениями слуха, и то, что они учатся в одном коллективе с нормальными людьми. Таким образом, должны учитываться образовательные потребности и возможности обеих групп учеников. Но это всё лирика - на самом деле, инклюзия в чистом виде нигде не существует, и любой сурдопедагог скажет, что это бред сумасшедшего - так как общество слышащих должно не опускаться до уровня глухих, а наоборот, подтягивать их до своего уровня, уровня слышащих людей.
Я опущу тот момент, что дефектологи колледжа, которые и делали доклады, совершенно не владели темой, читали весь текст с интерактивной доски, не добавляя ничего от себя, и вдобавок не владели терминологией.
Но на этой конференции нам рассказали нечто такое, что заставило нас с коллегой удивлённо распахнуть глаза и начать задавать докладчику кучу вопросов. У них в группах по двадцать глухих студентов. ДВАДЦАТЬ, блядь, глухих человек.
Тут шестеро в группе нихуя не делают, и никто не знает, за что им баллы ставить, так как они сидят для мебели - а что делать с двадцатью глухарями? Тем более, что на всех занятиях в этом колледже сидит сурдопереводчик и переводит вслед за преподавателем - что сводит к хуям весь принцип коммуникативного обучения речи, который пусть не лучшим образом, но всё-таки реализовывался в школе-интернате. То есть вербальная речь у глухих в процессе такого обучения пропадает - остаются только жесты. И исчезновение вербальной речи тормозит абсолютно ВСЕ психические процессы, развитие личности останавливается. Двенадцать лет школы-интерната, интенсивной работы воспитателей, учителей и дефектологов пошли коту под хвост. Нахуя это, спрашивается, нужно?
Ларчик открывается просто - в колледжах, вроде этого колледжа лёгкой промышленности, глухих учат заниматься тем делом, для которого особого ума не нужно. Шить одежду, например, делать мебель и всё такое прочее. Речь им попросту не нужна. Поэтому все те крутые методики инклюзивного образования, о которых нам сегодня поведали - без них можно было бы свободно обойтись. А если говорить обо мне лично - ну, я убил полтора часа своей жизни, слушая полную чушь.