Давно хотел написать хвалебный псто об этой инди-игре.
Игра - сурвайвл, по своему визуальному стилю чем-то напоминающая Limbo. В том плане, что рисовка тоже выполнена в карандашном стиле, и в игре почти нет других цветов, кроме чёрного и белого. Ну, очень редко попадаются красный и тёмно-синий, но этими четырьмя цветами игровая гамма и исчерпывается. При всей своей непритязательности, графика передаёт все основные эмоции, которые могут испытывать люди, вынужденные ютиться в разрушенном доме от кошмаров бушующей вокруг войны. Боль, страх, холод, голод, неопределённость, депрессия - всё это предстоит пережить игроку вместе со своими подопечными. Подопечные, кстати, при каждой новой игре разные. В игре вообще очень велик элемент рандома. Ниже я расскажу об этом больше.
Итак, у вас есть дом, где живут выжившие, которых вам и придётся спасать. Дом разрушенный, но ещё годится для укрытия - тем более, если расчистить завалы в нём, заколотить проёмы в стенах (грабители к вам могут наведаться каждую ночь) и собрать всякие удобства, вроде печки, верстака и кроватей, то дом станет даже очень надёжным убежищем. В округе есть подобные убежища, и грабить их придётся уже вам. Тут и проявится элемент рандома - при каждой новой игре будет меняться содержимое этих убежищ, и реакция их обитателей на незваных гостей. Например, если при первом прохождении обитатели просят не убивать их, при этом свободно позволяя вам воровать, то при втором или третьем могут уже без разговоров наброситься на вас с ножом или пистолетом. В игре есть оружие, и его можно чинить и даже самостоятельно крафтить - и это действительно очень опасная вещь, а не бесполезные пукалки, как в шутерах. Если против врага с ножом ещё можно побороться, то когда он достаёт пистолет - вам пиздец, полный и безальтернативный. Один выстрел (в лучшем случае - два-три, если вы успели создать бронежилет), и грабитель-неудачник отправляется в могилу. Да, тут можно убивать людей - и непосредственно оружием, и бездельем. Если один из ваших выживателей был ранен, слишком долго голодает или не спит, а вы на это не реагируете, то он может умереть. Но лучше никого не убивать здесь, так как всё в игре имеет очень далекоидущие последствия. И не говорите, что вас не предупреждали.
У этой игры очень высокий порог вхождения - она мрачная, сложная и порой однообразная. Но именно эти качества помогают наиболее реалистично передать атмосферу выживания в центре боевых действий. Вы ни на секунду не забудете про войну - где-то на заднем плане будет слышен стрекот пулемёта и глухое уханье орудий, а в некоторых местах будут попадаться неразорвавшиеся снаряды. Угрозу представляют также повстанцы и солдаты правительственных войск - у них огнестрельное оружие, поэтому лучше обходить этих ребят десятой дорогой, а нападать только тогда, когда овчинка стоит выделки. И уж ни в коем случае не вступать в драку с солдатом от безысходности. Если вашего подопечного обнаружили во время мародёрствования, то проще сбежать, ибо солдаты вас подстрелят раньше, чем вы успеете нанести им хоть какой-то урон. Лучше всего нападать со спины и из укрытия - но это, повторюсь, на самый крайний случай.
Игра не балует нас каким-то изысканным сюжетом, потому что ну какой сюжет может быть у выживателей? Если собрать радио, то каждый день можно будет слушать новости. "Сегодня утром снайперами был убит сотрудник нашей редакции, шедший на работу". "Местные жители начали убивать собак ради мяса. Помните об этом при покупке продуктов у неизвестных лиц". "Гражданские, запертые в городе, обменивают на еду спиртное и сигареты. Что будет, когда ресурсы для обмена закончатся?..". В то же время по другому каналу радио транслируют лёгкую классическую музыку, которая словно говорит нам: "Жизнь продолжается, она где-то там, за стенами осаждённой столицы".
Вердикт: поиграйте в эту игру обязательно. Особенно с учётом последних событий она будет выглядеть и звучать ещё актуальнее.