Скажу с самого начала - я не играл в первую часть, да и не собираюсь особо. У меня со стелс-экшенами традиционно плохие отношения. А как я узнал из авторитетных источников, сложность у первой части Manhunt совершенно мудовая, да настолько, что даже продвинутые адепты данного жанра игр ощущают нехилое напряжение ягодичных мышц при прохождении.
Что и говорить - меня, не игравшего в первую часть вообще, начало игры здорово впечатлило. Даже несмотря на эксплуатацию избитого клише с психушкой, в которой больные вырвались на волю, видимо, все при этом они оказались буйными и особо опасными, так как в бывшей лечебнице началась кровавая баня. Даже несмотря на убогий графон, атмосфера первых пяти или шести уровней вытягивала игру до уровня "играбельно". А поначалу даже было здорово - ещё бы, подкрасться сзади к человеку и отрубить ему голову лопатой! Избить крышкой от люка и утопить в канализации! Ткнуть лицом в электрощиток! Ну и ещё десятки способов изобретательно оборвать человеческую жизнь, используя для этого все подручные средства - от осколка стекла и полиэтиленового пакета, до... снайперской винтовки.
Любой человек, мало-мальски знакомый с компьютерными играми, на вопрос: "Чем знаменит Manhunt?", не задумываясь ответит: "Насилием!". И да, кровищи и жестокости в первых миссиях хоть отбавляй. Особенно в потайном клубе для извращенцев, который Рокстары без зазрения совести спиздили из фильма "Хостел". Зато после первых скрытных миссий, когда к нам в руки попадает огнестрельное оружие, игра превращается в заурядный шутан - причём даже без особого задора. Вот игре "The Punisher" удавалось совмещать зашкаливающую жестокость разных видов допросов вместе с динамичностью и энергией хорошего шутера - хотя графика была едва ли лучше. А миссии со стрельбой в "Мэнханте" на диво скучны. Я заглянул в прохождение, и понял, что прошёл где-то половину игры. И вы знаете, мне стало настолько тоскливо почему-то, что я решил не мучиться дальше. Да и я очень быстро догадался, такой же такой на самом деле Лео - а мельком увиденная в прохождении строчка лишь подтвердила мою догадку. Короче, игра не создаёт настроение пройти её полностью (в отличии от "Карателя"), и довольно быстро надоедает.