Господин Станое Главаш. Братья! Положение наших братьев стало настолько невыносимым, что мы вынуждены обсудить меры, кои следует предпринять, чтобы помочь нашим порабощённым и измученным братьям. Однако мы с большой надеждой и верой смотрим на Европу, тем более что в своём благородном стремлении сохранить мир на Балканах она убедила нас через своих представителей, что турки, убивая нас и сажая на кол, никаких наших национальных прав не нарушают. (Верно!) Поэтому, братья, я предлагаю вынести резолюцию с выражением нашего негодования и протеста против зверств, чинимых по отношению к нам, и призвать правительство предпринять энергичные меры в защиту сербского населения. (Продолжительное "Верно!")
Господин Карагеоргий. Слово предоставляется господину Джюше Вуличевичу.
Господин Джюша Вуличевич. Я в основном согласен с мнением, которое высказал многоуважаемый предыдущий оратор, господин Станое Главаш, и хотел бы сделать лишь одно дополнение к его предложению. Нас режут, это факт неопровержимый, но мы не имеем права только из-за того, что пять-шесть тысяч наших соотечественников посадят на кол, нарушать мир на Балканах, который Европа жаждет сохранить. Поэтому я считаю, что наша резолюция должна быть написана без всякой запальчивости, серьёзно и достойно, чтобы из неё недвусмысленно явствовало, что она выражает взгляды людей, готовых сидеть на колу и висеть на груше ради сохранения мира, коего страждет Европа. (Верно! Верно!)
(Бранислав Нушич "Фельетоны Бен Акибы")
Речь идёт о событиях, предшествовавших Первому сербскому восстанию против турецкого владычества, а именно - о геноциде сербов со стороны Османской империи. Ничего не напоминает?