Несмотря на то, что я не любитель франшизы ГП, а консольные игры вызывают у меня приступ копролалии, плач и нечленораздельные стоны - для меня эта игра делается хорошей уже потому, что я большой любитель Лего (в детстве не наигрался). Запомните это, потому что дальше я буду её хуесосить. Управление по умолчанию в игре, конечно, невероятно отдроченное, а камера не умеет в приближение-отдаление, и даже в поворот вокруг своей оси, но в остальном игра вызывает только положительные эмоции. Несмотря на то, что сюжет почти полностью повторяет сюжет книг, некоторые загадки решаются довольно оригинально и нестандартно, так что придётся пошевелить извилинами.
Вышеупомянутое консольное управление (и консольная же камера) служило для меня источником БОЛИ - потому что я постоянно падал куда-то, срывался с обрывов, не мог развернуться и лететь на метле или ехать на машине ровно, меня уёбывали боссы и всё в таком духе. К слову, иные боссы в игре неожиданно суровы и драчливы (от Плаксы Миртл я такой хуйни не ожидал, сразу скажу), а чтобы победить их, приходится порядочно подзаебаться. Например, с Квирелом в конце первого года у меня проблем не возникло вообще никаких, а вот уже с Василиском, дементорами и Пожирателями смерти я зависал так, что время от времени лез на ютуб смотреть прохождение. Непонятки вносит и обилие интерактивных элементов на уровне. Практически с каждым ссаным цветочком можно что-то сделать, и после твоего действия он либо взорвётся, одарив тебя монетками, либо... либо сделает что-то необычное и важное для дальнейшего продвижения вперёд. А ещё есть множество всяких ачивок, типа "зажечь все фонари на уровне" или "потушить все горящие палатки", и я время от времени соображал - насколько важен был тот незажжённый фонарь в самом начале уровня? Но и к этому можно притерпеться, привыкнуть и начать сознательно отделять зёрна от плевел. К управлению тут привыкнуть невозможно. Его можно сделать менее отдроченным, но нормальным его сделать абсолютно нереально.
Сохранения здесь имеют самые блядский вид на свете - автосейвы после прохождения уровня. И это просто какой-то пиздец. В один прекрасный момент заёбываешься косплеить Рахманинова (я не шучу, эта игра действительно даёт почувствовать себя пианистом) и хочешь отдохнуть, но хуй там! Доигрывай до конца уровня, иначе потеряешь весь прогресс. По-моему, в 2010 году за такие вещи уже должны были вешать.
Разработчики обещали фриплей, и он тут есть. Правда, в двух вариантах - в первом варианте можно проходить только некоторые миссии, но вообще за любых персонажей, которые уже открыты, а во втором - бегать по всей территории Хогвартса, но только за Гарри/Рона/Гермиону. Я честно не понимаю, что помешало разработчикам объединить эти два вида игры в один. Допускаю, конечно, что это я чего-то не понял, ибо в замке в некоторых местах стоят сейфы с гоблинскими замками, которые только гоблины открывать и умеют. В этом плане у игры довольно недружелюбный интерфейс - да и в целом он не очень юзер-френдли. Не могли как в крузисе зделать.