Я часто говорю, что очень люблю хак-н-слеш РПГ, клоны Diablo. Потому что я действительно их люблю. И очередной такой игрой на моём харде стала игра Inquisitor. Впервые я узнал о ней ещё в 2012 году, когда она только вышла. Я купил нечто вроде ДВД-сборника "5 игр на одном диске", и она сразу меня привлекла своим описанием и изометрической графикой. Установив игру, я снёс её спустя пять минут с гримасой отвращения на лице - английская версия почему-то отсутствовала, в наличии были лишь чешская (ибо игра создана в Чехии) и русская. Пиздец русской версии заключался в том, что она была переведена Промтом, поэтому там встречались всякие "брэт жопы" и "тучи фзнамзон" через каждое слово. И вот наконец-то - спустя 3 года, блядь! - вышла нормальная русская локализация. Конечно, не всё ладно в Датском королевстве - слова в некоторых предложениях не согласованы между собой, а иные обороты речи звучат весьма коряво, но это я уже придираюсь. Самое главное, что в Inquisitor можно играть и понимать сюжет. А он, как водится в играх такого рода, крайне заурядный - врата Ада открылись, нечисть хлынула, и нам надлежит заняться срочной санацией территории. Но в этот раз мы играем не за какого-то абстрактного полудина, ассасина или некроманта (бггг, некромант, сражающийся с нечистью), а за самого настоящего адепта Святой Матери Церкви! На выбор представлены стандартные три класса - паладин, инквизитор и вор. Но это выглядит не так избито, как в большинстве хак-н-слеш РПГ, ибо в игре дохуя отсылок к реальному Средневековью и реальной же инквизиции (в том числе крестовые походы, Варфоломеевская ночь, процесс против тамплиеров и так далее).

Игра сложная, как пиздец. Такой мудовой сложностью не могла похвастаться ещё ни одна виденная мной игра. Главным образом она сложная, потому что боевую систему разработчики поебали от души. И если в "Мор (Утопии)" кривая боёвка худо-бедно, но влезала в игровой концепт, то тут она лишь свидетельствует о садизме разработчиков. А ещё большинство монстров, встречаемых уже на первом уровне, запросто могут натянуть нашему инквизитору оба глаза на жопу. Так что драки в этой игре не в почёте. Но и решать все проблемы исключительно мирным путём не выйдет - это же хак-н-слеш, сражаться иногда придётся. Однако "закликивание" монстров мышкой это не всё, что нам предстоит делать. Данная игра предполагает наличие у игрока мозгов и умение их применять, причём не только в области "какие статы повысить в первую очередь". Инквизитор - это прежде всего следователь, вот нам и придётся поработать средневековым Эркюлем Пуаро, выискивая преступников. Текста в игре просто тонны - почти как в вышеупомянутом "Море" или "Рlanescape: Torment". Мирные жители с радостью стучат друг на друга (кто из корысти, кто из страха перед инквизицией), а нам предстоит отделять зёрна от плевел и найти веские доказательства против преступника. Да, если ИРЛ инквизиторы не слишком заморачивались с поиском виновных, то в игре надлежит собрать мощную доказательную базу, чтобы передать еретика в руки сначала суда (!), а потом палача. Dura lex, sed lex. Да, кстати, это первая известная мне игра, в которой можно пытать людей и отправлять их на костёр.



Такая вот нестандартная игра. В ней море проёбов, но плюсов тоже хватает. Пройти её - это, конечно, отдельный геморрой. Никакого толкового прохождения в Сети нет. Чит-кодов тоже нет - есть трейнеры, но только для версии игры 1.10.14, а для версии с последним патчем 1.10.17 хуй чё сыщешь. Выход один - устанавливать АртМани, ставить все параметры на 999, и играть. Иначе надо быть феерическим задротом или законченным мазохистом, чтобы в это играть. А от некоторых штук не спасёт даже читерство - я, например, столкнулся на кладбище Хиллбрандта с бессмертным зомби, вот такой вот баг. А потом мне съели лицо гули в склепе. Этот как кактус - колешься, плачешь, но продолжаешь жрать, потому что игра в своём роде единственная. Я бы очень хотел её похвалить, ибо у неё отличный задел... но нет. Как РПГ она прекрасна. Как хак-н-слеш - она отвратительна.

UPD. Я беру обратно все свои слова насчёт того, что эта игра прекрасна как РПГ. Любая ролевая игра предусматривает как минимум три пути прохождения большинства квестов - силовой, дипломатический и скрытный. Но не эта игра. Мне понадобилось арестовать по обвинению в ереси магистра ордена паладинов, который сидит в башне. Инквизиторов и монахов в башню не пускают, двери закрыты, а иначе туда проникнуть невозможно. Я перебил стражу у дверей в надежде, что у кого-то окажется ключ. Ключа ни у кого нету. Подсказка на экране загрузки мне показала, что двери и сундуки (а в игре ВСЕ сундуки заперты, абсолютно) можно разбивать оружием или заклинаниями - но никакого эффекта это не дало. Никаких отмычек или чего-то в таком духе здесь тоже нет. И чо теперь делать?