Окей, у этой игры есть несколько стадий - в зависимости от степени развития живого существа. Их я и разберу.
Клетка. Плаваем, кушаем кусочки мяса или водорослей, плавающих в воде, или, если мы плотоядные, то закусываем другими клетками. Зарабатываем очки ДНК, покупаем жгутики, возможность плеваться ядом, бить током и всякие прочие органеллы. Постепенно растём, и очень интересно реализована окружающая среда - когда клетка совсем ещё маленькая, в самом начале игры, мы видим даже атомные решётки всяких статичных штук, плавающих рядом. Постепенно становится видно, что это ракушки, а в конце, когда бактерия уже достаточно выросла и готова выйти на сушу, становится видно песчаное дно.
Существо. Бегаем по материку, опять-таки жрём растения или других животных. Только на этом этапе можно не только жрать соседей по планете, а ещё и дружить с ними, а они потом будут помогать, если на тебя нападут враги. Я, впрочем, наплевал на дипломатию и выносил всё, что шевелилось, уничтожив, как подсказала мне игра, целых 20 видов. Попутно наша зверюга отращивает себе мозг, сбивается в стаи и совершенствует атаку/защиту/бег/живучесть/ядовитые железы/прочие органы. Чуть интереснее, чем предыдущий этап.
Племя. На этом этапе уже нельзя добавлять новые органы - мы достаточно эволюционировали для того, чтобы стать полностью разумным существом. Тут появляются соседние племена, и наша задача - убить их всех, ну или со всеми подружиться. Подружиться, кстати, не так уж и просто - у меня, по крайней мере, ни разу не получилось, поэтому я избрал путь тотального геноцида. Как-то совсем неинтересно это всё было - добываешь еду (ловля рыбы или охота) и разбираешься с другими племенами.
Цивилизация. Вот тут уже поинтереснее будет! Наш вид стал доминирующим на планете, и наша община основала первый город. И первое же, что требуется сделать - создать наземную военную технику. Вот это очень мне понравилось, потому что при наличии фантазии и прямых рук можно запилить хоть ОБЧР, хоть танк Первой Мировой, хоть нечто огромное, несуразное и с кучей пушек. Правда, на этапе создания военной техники (сначала наземной, потом воздушной и морской) и заканчивается весь интерес. Лично у меня не возникло никаких проблем с захватом первых 4-5 городов, а дальше у меня откуда-то появилось ядерное оружие (в игре называется "технобомба"), и я разносил каждый город, даже не подводя к нему свою армию. В самом конце у меня появилась МБР, которая одним запуском уничтожила все оставшиеся вражеские города на планете. Создание всепланетной империи было завершено.
Космос. Ну вот это уже совсем другая игра - и ради неё стоит скучать на предыдущих этапах. Строим космический корабль, выходим в космос. колонизируем планеты, торгуем, воюем, находим разные редкие артефакты - работы много, скучать не приходится. На колонизированных планетах, кстати, можно и нужно создавать экосистемы. Точнее, даже не в таком порядке - сначала надо делать атмосферу на планете пригодной для жизни (на языке игры это называется "повышать терраиндекс планеты"), а потом, для закрепления и стабилизации климата, уже создавать экосистемы, перевозя с других планет животных и растения. А если атмосфера будет непригодна для жизни, то специя (единственный вид игровых ресурсов) не будет добываться, и колония будет бесполезной. По-моему, этот этап сложнее всех прочих, но он же и намного интереснее.
И да, мне правильно сказали - игра, несмотря на огромный её потенциал, надоедает очень быстро и проходится до космоса буквально за пару часов. Нет у неё масштаба какого-то. Я ожидал хотя бы бледного подобия "Цивилизации" на этапе "цивилизация" (ха-ха, такой вот каламбур), но нет - планетка маленькая, противники слабые, и всё какое-то... не настраивающее всерьёз, что ли.