Ещё один симулятор от немецкой студии Rondomedia, ага Только теперь мы не патрулируем улицы немецкого мегаполиса, а работаем в отделении службы спасения в небольшом немецком горном городке. В нашем распоряжении с десяток разных транспортных средств - от пожарной машины с выдвижной лестницей до реанимобиля. Правда, покататься на всех сразу не получится. Игра, согласно своим внутренним рельсам, сама назначает нас в первый день работы на пожарную автоцистерну, во второй день работы - на автомобиль скорой помощи, и так далее. Большую часть игры занимает не тушение пожаров и не спасение выпускников, перебравших палёной водяры, а непосредственно дорога к месту происшествия. Сирена воет, мигалки сверкают - красота! Не знаю, почему, но мне это всё жутко доставляет. Прибыв на место происшествия, мы поступаем согласно ситуации. Вот, например, горит коттедж в горном посёлке. Надо не дать огню перекинуться на лес по соседству. План действий следующий - выйти из машины, подойти к кузову, открыть дверь кузова, достать брандспойт, открыть заднюю дверь, подключить брандспойт к гидранту нашей автоцистерны, и только после этих всех действий мы можем начать тушить пожар. Сама процедура тушения на первых порах - явление довольно скучное; мы стоим на месте, направив пожарный шланг на очаг возгорания, и держа левую кнопку мыши до тех пор, пока пламя не погаснет. Затем сворачиваем свой пожарный реманент и возвращаемся на базу - до следующего вызова. Вызовы, кстати, следуют один за другим с довольно высокой частотой, так что додумывать мысль "какого хрена все эти бездельники сидят на базе, пока я один мотаюсь на все вызовы" придётся уже по пути к месту происшествия. В игре есть некое подобие сюжета - и только по определённым сюжетным скриптам на вызов могут отправить не только вас одних, но и ваших коллег. В один из дней на вызов отправляют одновременно шесть машин вместе с вашей. Я уж было подумал, завод горит или электростанция там - в общем, что-то серьёзное. Но нет, это всего лишь дерево упало на машину с тёткой внутри, и машина загорелась.
В каждой бочке мёда есть обязательно ложка дёгтя. Здесь этой ложкой являются ночные миссии. Фары автомобиля практически не светят вообще - то, что находится прямо под колёсами, ещё можно рассмотреть, а вот на расстоянии трёх метров от переднего бампера уже царит кромешная тьма. Поэтому мчаться на вызов среди ночи - удовольствие сомнительное, ибо ночи реально тёмные, а встречные водители не умеют включать фары вообще. Спасибо хоть, что времени доехать дают с запасом. Кстати, ещё один минус, хотя и не такой жирный - это отсутствие нормальной большой карты и очень запутанная мини-карта. В первых миссиях я немилосердно путался, заезжал не туда и всячески терялся в трёх соснах, потом привык чутка. Настоящая боль - миссии в жилых районах. Из-за слишком маленькой карты и высокой концентрации объектов понять, что именно горит, можно только ткнувшись носом прямо в огонь. Не всегда так, конечно, но в некоторых случаях так и происходит. Когда меня поставили на скорую помощь и отправили спасти человека, отравившегося алкоголем, я почти всё то время, которое должен был везти пострадавшего в больницу, бегал по локации в поисках этого алкаша-неудачника. Обыскал всё, что можно было, а он всё это время сидел у меня под носом.
Ещё у этой игры есть идейный последователь (ну или предшественник, они обе в 2014 вышли) - Werk-Feuerwehr-Simulator 2014 (английское название - Plant Firefighter Simulator 2014). Не знаю, какая игра вышла раньше, но симулятор тушения пожара на заводах показался мне несколько хуже. Во-первых, в нём темнее ночи, а фары всё так же нихуя не освещают. Во-вторых, машину при поворотах теперь нещадно заносит из стороны в сторону, разворачивая чуть ли не на 360 градусов. В-третьих, если в Firefighters большая часть карты ещё была понятной и относительно малонаселённой, то в Plant Firefighter Simulator фактор "куда нахрен мне ехать" довольно силён. Я, например, забил на поиски дороги по шоссе, и помчался к очагу возгорания, петляя между деревьями, а потом выскочил на железнодорожную насыпь и поехал уже по ней Но такие приёмы не всегда работают - никаких маркеров на краю миникарты нет, так что если после пожара заблудились в дебрях цехов и складов, и не можете вернуться на базу, то это серьёзно. У меня, например, такое случалось постоянно. Ночь, темнота (фары светят, но не освещают, помните, да?), кругом деревья, какие-то постройки, ограды - и одинокая пожарная машина, чей водитель в душе не ебёт, куда ему надо ехать. Сюрреализм какой-то. В-четвёртых, оптимизация у Plant Firefighter куда как хуже - она не блещет, к слову, и в Firefighters, и в Police Force 2, но в Plant Firefighter Simulator она как-то по-особенному поела говна. Но если втянуться, то сойдёт, наверное. Тем более, у тех, кто желает покататься на настоящей пожарной машине, выбора особо нет - игр про пожарников не так уж и много, и все они не блещут качеством.