Посмотрел на днях "Танцующую в темноте". Это был третий фильм фон Триера, с которым я ознакомился - первым был "Догвилль" (крайне силён), вторым - "Мандерлей" (продолжение "Догвилля", и слаб настолько же, насколько силён был первый фильм). И "Танцующая в темноте" - потрясающий фильм. Именно не просто сильный, или хороший, а потрясающий. При желании я мог бы найти в нём несколько серьёзных логических дыр, но я не хочу. Этот фильм очень сильно прошибает на эмоции, и Сельме по-настоящему сопереживаешь, забывая о том, что смотришь всего лишь постановочное действо. И если кино настолько влияет на стороннего зрителя, то стоит ли удивляться, что Бьорк даже собиралась подать в суд на фон Триера, когда тот решил выпустить фильм о съёмках "Танцующей" - так она вжилась в роль Сельмы.

Напоследок я оставлю тут песню, которая мне понравилась прям больше всего.



***

А ещё мы с женой посмотрели первую серию новой "Сабрины", и вот что я имею сказать по этому поводу. Из плюсов:
- графон и спецэффекты хороший (в первой же серии меня изрядно впечатлили и пугало, и дьявол, и то, чем вроде как на самом деле является Салем);
- исполнительница главной роли весьма мила;
- своеобразный чёрный юмор присутствует;
- ну в целом всё довольно-таки мрачно, и мне эта мрачность импонирует.

Из минусов:
- многие актёры БЕЗУМНО переигрывают и гротескно кривляются (вот та женщина, которая вселилась в учительницу Сабрины, и тётушки Сабрины, например);
- подростковые драмы не нужны, ящетаю. По крайней мере, в такой количестве, как нам их подали в первом эпизоде. Посмотрим, что будет дальше. А то прям "Сумерки" какие-то;
- феминизмом швыряют в лицо, как кирпичом. Не поймите меня неправильно, я ничего не имею против равноправия полов и борьбы за это равноправие, но в сериале это очевидный соцзаказ, фальшивость и натянутость которого так же очевидна, как очевидна фальшивость счастливых колхозников и строителей в каком-нибудь советском кино годов этак 30-х.

Смотреть продолжу, хотя пока впечатления двойственные. Узнал, что у каждого эпизода были отдельный режиссёр и сценарист, посему вангую стилистическую карусель, как было во втором сезоне "Твин Пикс", например.

***

Ещё я тут осознал, что читать надо то, что нравится и хочется, а не то, что вроде как "надо" читать, чтобы считаться образованным. Я могу сказать, конечно, что читал Сартра, Камю, Горького, Островского, Тургенева и Мопассана - и да, я действительно их читал. Но так как читал я их не из интереса, а просто "чтобы было", я нихрена уже не вспомню, чо там было в "Милом друге", и в чём состоял конфликт в "Грозе". И теперь мой список книг к прочтению съёжился примерно в полтора раза. Пока я его чистил, я наткнулся на несколько таких книг, которых ни за что в жизни не добавил бы в этот список в здравом уме. Чего стоят только "Шатуны" Мамлеева - после прочтения описания на википедии меня чуть не стошнило. Бьюсь об заклад, эта гадость была в каком-то из списков "10 книг, которые стоит прочитать", или типа того, которыми я во времена оны обильно пополнял свой книжный чек-лист.

Попутно тут же я осознал, что "Книжный вызов" на лайвлибе - суть социальный конструкт и фаллометрия. Типа - читать ради количества? Серьёзно? Не вижу, какую ещё цель может преследовать данная акция. Я читал ради количества в своё время, и что из этого вышло, я уже рассказал выше. Поэтому больше я решил не участвовать ни в каких "Книжных вызовах". Даёшь качество!

***

В электричке на работу и домой прям очень много времени для просмотра фильмов и сериалов, поэтому я недавно досмотрел мультсериал "Охотники на троллей", к написанию сценария для которого приложил руку Гильермо дель Торо. Я считаю, что для Пиксара дель Торо - весьма необычный выбор, ибо он вообще любит мрачные картины и тему ребёнка как проводника между двумя мирами. Дель Торо вообще детишек любит (в хорошем смысле). Так вот, несмотря на то, что Пиксаровские уши (в виде нелепых ситуаций, характерных для продукции, ориентированной на подростковую аудиторию) порой торчат из некоторых сцен, мультсериал вышел цельным и годным. Люди, страдающие наслаждающиеся СПГС, могут увидеть в этом действе историю полового созревания подростка в неполной семье, кризис идентичности, трудности с принятием нового мужа матери, вотэтовсё. Ещё меня неиллюзорно порадовало, что Клэр ака Романтический интерес главгероя вовсе не клишированная принцесска, умеющая только бесцельно пищать и истерить в сложных ситуациях. Она вполне боевая девица, могущая и по шарам надавать кому хошь, и поплакать, и даже пожертвовать собой ради общей цели. Всё как у людей, крч.