Продолжаю свои полыхания на тему негодных сказителей лавкрафтианских мифов. Есть цикл неких "свободных продолжений", куда вошли как хорошие вещи каноничных аколитов, таких как Брайан Ламли, Кларк Эштон Смит и многих других, так и удручающие, совершенно негодные поделки. В третьем томе "свободных продолжений", который я недавно прочитал (он доступен по ссылке вот тут), таких поделок больше всего.

Пусть 90% из них вообще никак не связаны с темой - это было бы простительно. Хуже всего то, что они плохи даже как просто рассказы. Знаете, для меня определённым эталоном "обломной" литературы является роман Александра Дюма-отца "Ашборнский пастор". Там сплетаются воедино драма, детектив и готический роман, главный герой встречает призрак некоей женщины, попутно раскрывает какие-то тайны и интриги, напряжение растет, на протяжении целых двух томов ты предвкушаешь развязку ужасной тайны - чей же это призрак и чего он хочет - и вдруг роман заканчивается ничем. Ружье, висевшее на стене на протяжении всей пьесы, превратилось в дилдо, которым читателя отхлестали по лицу. Так вот, складывается впечатление, что кое-кто определённо вдохновлялся таким подходом к литературе. Я говорю о рассказе "Вечерние тени" Джойс Кэрол Оутс. Завязка такова - некая девушка приезжает в особняк своей умирающей тетушки, и из окна своей комнаты слышит некую таинственную чарующую песню. Надо сказать, что помимо песни, тётушка там тоже заставляет строить миллион догадок на свой счёт, ибо она ведёт себя порой странно - то кричит, то её парализованная рука как-то странно дёргается, да и прислуга в доме не внушает особого доверия своим поведением. Короче, девушка идёт на звуки песни, приходит в какую-то старую церковь и видит там странного юношу, который эту песню поёт. Она приходит несколько раз, беседует с ним, в процессе юноша отпускает странную фразу, мол, "я вынужден петь и иначе не могу", потом они ссорятся, и однажды она видит, как юноше, который совсем уже поплохел с виду, некая странная женщина подносит кувшин с водой. После чего Магдалена (так зовут эту девушку) в слезах убегает домой, так как она вроде как успела в этого юношу влюбиться. И вот она прибегает в смятении домой, а там... а там...

А там ровным счётом ничего не происходит! Горничная открывает ей дверь и говорит: "О, мисс Шён, а я никак не думала, что это вы". И на этом рассказ заканчивается. Понимаете моё удивление и разочарование? Никакого логического завершения написанного, ничего - ружьё опять превратилось сами понимаете во что. И это очень плохо. Я считаю, за такое на авторов надо натравливать гончих Тиндала, не иначе. А ведь романы конкретно этого автора номинировали на Пулитцеровскую премию, даже трижды!

Чтобы завершить пост на хорошей ноте, скажу, что есть некие современные фанатские рассказы, написанные совершенно обычными людьми - и они на порядок качественные потуг маститых литераторов. Например, множество их на сайте orderofdagon.ru (не на правах рекламы). Мне доводилось читать там совершенно потрясающий рассказ-антиутопию, в котором на Землю припёрлись чуть ли не все Древние и всё звёздные расы, и что из этого вышло. Автор не стал размениваться по мелочам, и противником главных героев выступает не какая-то мелкая сошка, а сам Азатот - вернее, часть его сознания и его голос, который буквально плавит электроприборы и человеческие мозги. Я уже не помню, как он назывался, и кто был автором, но раздел "Статьи" на вышеуказанном сайте рекомендую к ознакомлению, там море интересного материала.

Этот пост я завершу в лучших традициях т.н. "свободных продолжений" - безо всякого панчлайна, просто.