Не встававший на колени - стану ль ждать чужих молений? Не прощавший оскорблений - буду ль гордыми прощён?
Я очень люблю творчество Стругацких. И я очень люблю роман "Трудно быть богом". Именно поэтому я решил попробовать эту игру - несмотря на то, что она русская, а русские игры как правило говно, ибо игровой индустрии нет и в помине, а то, чем занимаются Ice-Pick Lodge, скорее приятное исключение из правил. И знаете что? Я почти не разочаровался!
В начале, правда, я нещадно крыл матом весь русский игропром, ибо эта игра - это такой русский Dark Souls, в котором тебя пытается убить даже камера и сенса твоей собственной мышки. К слову, сенсу настроить нельзя никак, разработчики игры, видимо, не рассчитывали, что это кому-то может понадобиться. Короче говоря, следует приноровиться к капризной камере и к очень высокой чувствительности мыши. А, ещё надо будет приноровиться к лошади. В игре есть лошади - и видит святой Мика, если бы эти клячи так вели себя ИРЛ, их бы давно отправили на живодёрню. И вообще их лучше использовать в качестве транспорта, и уж точно ни в коем случае не пытаться на них сражаться, ибо это заведомо бесполезно. Я так вообще бегал пешком, лол. Всё равно лошади, которые стоят просто охренительно дорого, не могут вместе с персонажем переходить на другие локации. А иногда вообще пропадают в результате бага. Короче говоря, так кодят только мудаки. Заслуженно поливать говном движок этой игры я могу бесконечно, но есть в ней и положительные моменты - и этот положительный стимул был для меня так силён, что я не обращал внимание на коридорность локаций.
Сюжет игры продолжает сюжет романа - мы играем за некоего разведчика Империи, которого отправляют в Арканар с заданием убить Арату Красивого. Арата - это такой Моторола арканарского разлива, а Арканарская Вольная Республика - что-то типа ДНР, простихоспаде. Действие игры, как я уже сказал, произошло после арканарского бунта и после того, как Румата полез рубить всех налево и направо. Тем интереснее играть. В игре живут знакомые персонажи, такие как дон Тамэо и барон Пампа, в диалогах встречаются фразы, ставшие крылатыми, вроде "не вижу причины, почему бы двум благородным донам %не_сделать_что-то%, некоторые тексты, например, письмо доньи Оканы Румате, взяты напрямую из повести, ну и так далее. Разработчики явно постарались, чтобы сохранить дух и сеттинг вселенной. Мне всегда было интересно посмотреть на двенадцатихвостого зверя Пэха, на голого вепря Ы, заглянуть в Весёлую Башню и покалякать с доном Кондором. Проблема только с пунктом "заглянуть в башню" - никто нам мясокрутку святого Мики и поножи Тоца-воителя не покажет - а вот всё остальное воплотить можно и нужно. Короче говоря, игра создана для ярых поклонников повести Стругацких, а прочим она, скорее всего, не зайдёт. Но попробовать, конечно, не возбраняется, ибо реализация вселенной - 10/10.
Да, за рамки сеттинга разработчики точно не вышли, а вот с духом... не знаю, мне кажется, используемый движок в силу своей кислотной яркости и пастельности плохо отображает средневековую готичность и гримдарковость Арканара. Икающий лес должен был быть куда мрачнее, например. В общем, атмосфера какой-нибудь Diablo подошла бы идеально. Да и вообще, эта игра могла быть лучше, причём в разы. Достаточно было всего лишь сделать игру более мрачной, добавить открытый мир, систему симуляции жизни (а то неписи стоят, как болваны, пока ты у них на глазах обчищаешь их сундуки) и РПГшные возможности, вроде взлома замков, возможности красться и прятаться, ограблять корованы и всё такое прочее. А вместо этого игра щеголяет только одной оригинальной фишкой - переодеванием. Achtung! Если случайно забрести, как у меня было, в воровском прикиде в лагерь какого-нибудь барона, то все солдаты сагрятся на главного героя. Так что смотрите, что надето на вашем персонаже, иначе вас поимеет куча проблем.

А ещё игре не помешала бы поддержка широкоформатных мониторов, например! А то игра 2007 года, а всё ещё не может в 16:9, ну что же это такое.
В начале, правда, я нещадно крыл матом весь русский игропром, ибо эта игра - это такой русский Dark Souls, в котором тебя пытается убить даже камера и сенса твоей собственной мышки. К слову, сенсу настроить нельзя никак, разработчики игры, видимо, не рассчитывали, что это кому-то может понадобиться. Короче говоря, следует приноровиться к капризной камере и к очень высокой чувствительности мыши. А, ещё надо будет приноровиться к лошади. В игре есть лошади - и видит святой Мика, если бы эти клячи так вели себя ИРЛ, их бы давно отправили на живодёрню. И вообще их лучше использовать в качестве транспорта, и уж точно ни в коем случае не пытаться на них сражаться, ибо это заведомо бесполезно. Я так вообще бегал пешком, лол. Всё равно лошади, которые стоят просто охренительно дорого, не могут вместе с персонажем переходить на другие локации. А иногда вообще пропадают в результате бага. Короче говоря, так кодят только мудаки. Заслуженно поливать говном движок этой игры я могу бесконечно, но есть в ней и положительные моменты - и этот положительный стимул был для меня так силён, что я не обращал внимание на коридорность локаций.
Сюжет игры продолжает сюжет романа - мы играем за некоего разведчика Империи, которого отправляют в Арканар с заданием убить Арату Красивого. Арата - это такой Моторола арканарского разлива, а Арканарская Вольная Республика - что-то типа ДНР, простихоспаде. Действие игры, как я уже сказал, произошло после арканарского бунта и после того, как Румата полез рубить всех налево и направо. Тем интереснее играть. В игре живут знакомые персонажи, такие как дон Тамэо и барон Пампа, в диалогах встречаются фразы, ставшие крылатыми, вроде "не вижу причины, почему бы двум благородным донам %не_сделать_что-то%, некоторые тексты, например, письмо доньи Оканы Румате, взяты напрямую из повести, ну и так далее. Разработчики явно постарались, чтобы сохранить дух и сеттинг вселенной. Мне всегда было интересно посмотреть на двенадцатихвостого зверя Пэха, на голого вепря Ы, заглянуть в Весёлую Башню и покалякать с доном Кондором. Проблема только с пунктом "заглянуть в башню" - никто нам мясокрутку святого Мики и поножи Тоца-воителя не покажет - а вот всё остальное воплотить можно и нужно. Короче говоря, игра создана для ярых поклонников повести Стругацких, а прочим она, скорее всего, не зайдёт. Но попробовать, конечно, не возбраняется, ибо реализация вселенной - 10/10.
Да, за рамки сеттинга разработчики точно не вышли, а вот с духом... не знаю, мне кажется, используемый движок в силу своей кислотной яркости и пастельности плохо отображает средневековую готичность и гримдарковость Арканара. Икающий лес должен был быть куда мрачнее, например. В общем, атмосфера какой-нибудь Diablo подошла бы идеально. Да и вообще, эта игра могла быть лучше, причём в разы. Достаточно было всего лишь сделать игру более мрачной, добавить открытый мир, систему симуляции жизни (а то неписи стоят, как болваны, пока ты у них на глазах обчищаешь их сундуки) и РПГшные возможности, вроде взлома замков, возможности красться и прятаться, ограблять корованы и всё такое прочее. А вместо этого игра щеголяет только одной оригинальной фишкой - переодеванием. Achtung! Если случайно забрести, как у меня было, в воровском прикиде в лагерь какого-нибудь барона, то все солдаты сагрятся на главного героя. Так что смотрите, что надето на вашем персонаже, иначе вас поимеет куча проблем.




А ещё игре не помешала бы поддержка широкоформатных мониторов, например! А то игра 2007 года, а всё ещё не может в 16:9, ну что же это такое.
А сейчас вот играю в Морровинд и дико страдаю от того, что там нет личного транспорта. Либо телепорты, либо силт страйдеры, а в некоторые места приходится бегать пешком за тридевять земель.