Не встававший на колени - стану ль ждать чужих молений? Не прощавший оскорблений - буду ль гордыми прощён?
Здесь присутствуют только те вещи, о которых мне есть что сказать. Так что это далеко не всё, что мне удалось прочитать.
Альбер Камю "Чума" - очень сильная вещь, в которую я, однако, не сумел вникнуть до конца. Буду перечитывать.
Альбер Камю "Калигула" - повесть о том, как отдельно взятый император захотел быть свободным и научить этому других, но его народ и приближённые этого не оценили.
Оноре де Бальзак "Брачный контракт" - сразу видно, что Бальзак очень любил женщин. В любом случае, его произведения любого романтика превратят в женоненавистника. Тем и хорошо.
Илья Ильф, Евгений Петров "Двенадцать стульев" - доставляет неимоверно, многие проблемы актуальны и спустя 85 лет после написания.
Илья Ильф, Евгений Петров "Золотой телёнок" - см. выше
Михаил Лермонтов "Герой нашего времени" - признаться, от Лермонтова я ожидал большего. Но природа Кавказа описана замечательно.
Ричард Бах "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" - свободным стать не так легко, как это описывает Бах.
Эрнест Хемингуэй "Старик и море" - единственная вещь у Хемингуэя, которая мной прочиталась легко и с удовольствием. Всё остальное я не воспринимаю.
Александр Островский - пьесы его читаются легко и увлекательно. Опять же, на злободневные темы.
Борис Пастернак "Доктор Живаго" - написано ужасающе тяжёлым слогом, я с большим трудом заставил себя дочитать. Но зато хорошо описаны "прелести" революции и послереволюционного хаоса.
Фёдор Достоевский "Подросток" - тоже написано довольно неудобоваримым слогом.
Фёдор Достоевский "Бедные люди" - вторая моя любимая вещь у Достоевского, наряду с "Преступлением и наказанием".
Фёдор Достоевский "Преступление и наказание" - чем-то я похож на Раскольникова, даже задаюсь подобными вопросами порой.
Виктор Гюго "Отверженные" - хоть Гюго и уделяет по восемь-девять глав описаниям различных событий и персонажей, написано ярко и трогающе.
Эрих Мария Ремарк "Время жить и время умирать" - понравилась далеко не так сильно, как "Три товарища" и "Триумфальная арка". Но Ремарк всё равно хорош.
Иван Гончаров "Обыкновенная история" - вторая книга, ставшая моей настольной, после "Опытов" Монтеня. Однозначно рекомендуется к прочтению всем.
Михаил Булгаков "Дьяволиада" - болезненно-лихорадочная пародия на советский бюрократический аппарат.
Михаил Булгаков "Записки молодого врача" - это же Булгаков, говорить ничего не надо, да?
Жан-Поль Сартр "Тошнота" - некоторые моменты живо напомнили мне себя самого.
Джозеф Хеллер "Уловка 22" - начало было читать, но бросил - не оправдала моих ожиданий. Надо будет постараться перечитать потом.
Курт Воннегут "Бойня №5 или Крестовый поход детей" - см. выше
Олдос Хаксли "Двери восприятия" - как и Кастанеду, надо читать, хорошенько упоровшись веществами, чтобы понять хоть что-то, что хотел донести автор.
Гастон Леру "Призрак оперы" - просто хороший полицейский роман, хотя вещи такого рода я не жалую.
Франц Кафка "Замок" - так и не смог дочитать до конца. Перечитаю попозже.
Владимир Набоков "Приглашение на казнь" - опять сюр, везёт же мне на него. Понравился только конец.
Ги де Мопассан "Милый друг" - может быть, я чего-то не понял в этом романе, но по нраву мне пришлась только одна фраза в начале, о человеческой глупости.
Джордж Оруэлл "Скотный двор" - аллюзия на СССР. Хорошая аллюзия, чёткая такая.
Евгений Замятин "Мы" - обилие математических терминов поначалу вызвало у меня ненависть, потом втянулся.
Уильям Шекспир - ну, это же Шеспир, в конце-концов.
Энтони Бёрджесс "Заводной апельсин" - пособие о том, что нельзя бросаться в крайности.
Мария Ладо "Очень простая история" - короткая и жизненная пьеса, очень мне запомнившаяся.
Олдос Хаксли "О дивный новый мир" - основная проблема современного общества в том, что все считают себя альфа-плюсовиками, в то время как многие не тянут даже на эпсилонов.
Патрик Зюскинд "Парфюмер" - немного фантастично, но я бы не отказался иметь духи для влияния на людей. %)
Шарль де Костер "Легенда об Уленшпигеле" - много маленьких историй, связанных единым сюжетом и объединенных в одну книгу. В конце всех злых дядек пытают и сжигают заживо на медленном огне. Я говорил, как мне дороги средневековые нравы?..
Стив Кокейн "Странники и Островитяне" - детская книга не для детей, однозначно рекомендуется для расширения сознания и постижения дзена.
Виктор Гюго "Человек, который смеётся" - слишком много места уделяется описанию дворянских родов Англии; это ужасно утомляет.
Жан-Батист Мольер "Мизантроп" - за что люблю подобные вещи, так это за то, что на них учишься не повторять ошибок персонажей.
Альбер Камю "Чума" - очень сильная вещь, в которую я, однако, не сумел вникнуть до конца. Буду перечитывать.
Альбер Камю "Калигула" - повесть о том, как отдельно взятый император захотел быть свободным и научить этому других, но его народ и приближённые этого не оценили.
Оноре де Бальзак "Брачный контракт" - сразу видно, что Бальзак очень любил женщин. В любом случае, его произведения любого романтика превратят в женоненавистника. Тем и хорошо.
Илья Ильф, Евгений Петров "Двенадцать стульев" - доставляет неимоверно, многие проблемы актуальны и спустя 85 лет после написания.
Илья Ильф, Евгений Петров "Золотой телёнок" - см. выше
Михаил Лермонтов "Герой нашего времени" - признаться, от Лермонтова я ожидал большего. Но природа Кавказа описана замечательно.
Ричард Бах "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" - свободным стать не так легко, как это описывает Бах.
Эрнест Хемингуэй "Старик и море" - единственная вещь у Хемингуэя, которая мной прочиталась легко и с удовольствием. Всё остальное я не воспринимаю.
Александр Островский - пьесы его читаются легко и увлекательно. Опять же, на злободневные темы.
Борис Пастернак "Доктор Живаго" - написано ужасающе тяжёлым слогом, я с большим трудом заставил себя дочитать. Но зато хорошо описаны "прелести" революции и послереволюционного хаоса.
Фёдор Достоевский "Подросток" - тоже написано довольно неудобоваримым слогом.
Фёдор Достоевский "Бедные люди" - вторая моя любимая вещь у Достоевского, наряду с "Преступлением и наказанием".
Фёдор Достоевский "Преступление и наказание" - чем-то я похож на Раскольникова, даже задаюсь подобными вопросами порой.
Виктор Гюго "Отверженные" - хоть Гюго и уделяет по восемь-девять глав описаниям различных событий и персонажей, написано ярко и трогающе.
Эрих Мария Ремарк "Время жить и время умирать" - понравилась далеко не так сильно, как "Три товарища" и "Триумфальная арка". Но Ремарк всё равно хорош.
Иван Гончаров "Обыкновенная история" - вторая книга, ставшая моей настольной, после "Опытов" Монтеня. Однозначно рекомендуется к прочтению всем.
Михаил Булгаков "Дьяволиада" - болезненно-лихорадочная пародия на советский бюрократический аппарат.
Михаил Булгаков "Записки молодого врача" - это же Булгаков, говорить ничего не надо, да?
Жан-Поль Сартр "Тошнота" - некоторые моменты живо напомнили мне себя самого.
Джозеф Хеллер "Уловка 22" - начало было читать, но бросил - не оправдала моих ожиданий. Надо будет постараться перечитать потом.
Курт Воннегут "Бойня №5 или Крестовый поход детей" - см. выше
Олдос Хаксли "Двери восприятия" - как и Кастанеду, надо читать, хорошенько упоровшись веществами, чтобы понять хоть что-то, что хотел донести автор.
Гастон Леру "Призрак оперы" - просто хороший полицейский роман, хотя вещи такого рода я не жалую.
Франц Кафка "Замок" - так и не смог дочитать до конца. Перечитаю попозже.
Владимир Набоков "Приглашение на казнь" - опять сюр, везёт же мне на него. Понравился только конец.
Ги де Мопассан "Милый друг" - может быть, я чего-то не понял в этом романе, но по нраву мне пришлась только одна фраза в начале, о человеческой глупости.
Джордж Оруэлл "Скотный двор" - аллюзия на СССР. Хорошая аллюзия, чёткая такая.
Евгений Замятин "Мы" - обилие математических терминов поначалу вызвало у меня ненависть, потом втянулся.
Уильям Шекспир - ну, это же Шеспир, в конце-концов.
Энтони Бёрджесс "Заводной апельсин" - пособие о том, что нельзя бросаться в крайности.
Мария Ладо "Очень простая история" - короткая и жизненная пьеса, очень мне запомнившаяся.
Олдос Хаксли "О дивный новый мир" - основная проблема современного общества в том, что все считают себя альфа-плюсовиками, в то время как многие не тянут даже на эпсилонов.
Патрик Зюскинд "Парфюмер" - немного фантастично, но я бы не отказался иметь духи для влияния на людей. %)
Шарль де Костер "Легенда об Уленшпигеле" - много маленьких историй, связанных единым сюжетом и объединенных в одну книгу. В конце всех злых дядек пытают и сжигают заживо на медленном огне. Я говорил, как мне дороги средневековые нравы?..
Стив Кокейн "Странники и Островитяне" - детская книга не для детей, однозначно рекомендуется для расширения сознания и постижения дзена.
Виктор Гюго "Человек, который смеётся" - слишком много места уделяется описанию дворянских родов Англии; это ужасно утомляет.
Жан-Батист Мольер "Мизантроп" - за что люблю подобные вещи, так это за то, что на них учишься не повторять ошибок персонажей.
Из твоего списка часть читала, часть у меня закачаны в книгу. Тут у меня нет аккаунта, но было бы круто обсудить любовь к серьезной литературе
Добавляйся vk.com/id523539