Не встававший на колени - стану ль ждать чужих молений? Не прощавший оскорблений - буду ль гордыми прощён?
Не столько дыбр, сколько крик души.
Итак, провёл я сегодня две пары по ритмике у второго курса. Я даже затрудняюсь определить, чем было наше сегодняшнее занятие - не лекция, не лабораторка, не практическое, чёрт его знает, помесь какая-то.
Меня капитально кинули, поставив в нагрузку лабораторки перед лекциями. Получается, сначала я должен у них спрашивать (что? у них же нет никакой базы), а потом придёт наш академик и прочитает им лекции. Я честно попытался дать им какую-то базу - сомневаюсь, впрочем, что у меня это получилось. Хотя бы уже потому, что курс "музыкально-ритмическое воспитание дошкольников с нарушениями слуха" опирается на сурдопедагогику, сурдопсихологию, спецметодику развития речи и спецметодику речи дошкольников. Все эти предметы будут у них только на 3-4 курсах. А я физически не могу за свои 14 часов дать им базу аж по пяти предметам сразу. И дискуссии у нас тоже не получается - они же ещё нифига не знают толком - на первом курсе им только основы преподали, да и то, чисто формально и очень размыто. Понятия не имею, что им рассказывать и в каком порядке - слишком много материала, который цепляется один за другой.
Я очень хочу, чтобы они усвоили хотя бы что-то. Но боюсь, нихуя они не усвоят - как не усвоил курс ритмики в своё время ваш покорный слуга.
Маразм крепчал, еноты пели.
Итак, провёл я сегодня две пары по ритмике у второго курса. Я даже затрудняюсь определить, чем было наше сегодняшнее занятие - не лекция, не лабораторка, не практическое, чёрт его знает, помесь какая-то.
Меня капитально кинули, поставив в нагрузку лабораторки перед лекциями. Получается, сначала я должен у них спрашивать (что? у них же нет никакой базы), а потом придёт наш академик и прочитает им лекции. Я честно попытался дать им какую-то базу - сомневаюсь, впрочем, что у меня это получилось. Хотя бы уже потому, что курс "музыкально-ритмическое воспитание дошкольников с нарушениями слуха" опирается на сурдопедагогику, сурдопсихологию, спецметодику развития речи и спецметодику речи дошкольников. Все эти предметы будут у них только на 3-4 курсах. А я физически не могу за свои 14 часов дать им базу аж по пяти предметам сразу. И дискуссии у нас тоже не получается - они же ещё нифига не знают толком - на первом курсе им только основы преподали, да и то, чисто формально и очень размыто. Понятия не имею, что им рассказывать и в каком порядке - слишком много материала, который цепляется один за другой.
Я очень хочу, чтобы они усвоили хотя бы что-то. Но боюсь, нихуя они не усвоят - как не усвоил курс ритмики в своё время ваш покорный слуга.
Маразм крепчал, еноты пели.
Насколько помню, нашей группе все предметы так ставили... Обычно первое занятие заканчивалось кратким знакомством с преподавателем и обзором предстоящих работ. А потом мы шли в столовую, так как от пары оставался где-то час.
Иногда мы потом с преподавателем просто трепались... В общем, не особо полезное занятие получалось.
У нас обычно в расписании было что-то вроде: 11:20-12:50. Предмет Н, лабораторки. <...> 15:00. Предмет Н, лекция. Ну или лабы во вторник, а теория - по пятницам.
И на каждой следующей практике мы беседовали на темы предыдущей недели (так было с правоведением). А если лекций было мало по каким-нибудь причинам, чаще всего препод давал задания на практические занятия: кто-нибудь брал тему для доклада, препод объяснял вкратце, чего нужно коснуться и к каким книгам удобно обратиться, студент изучал это дома, а на следующем занятии рассказывал всем (так было с социологией).
А практически на всех профильных предметах на первой паре лаб препод давал задание (список лаб, возможно, давал еще название методички или т.п.), а потом просто в течение семестра все в своем темпе приходили и сдавали эти задания, по мере того, как лектор прочитает теорию. Ну или по мере того, как сами освоили материал.
Tanita Keltz, нет, это, я так понимаю, разовая прихоть зав.кафедрой.
Но тут-то совсем другая ситуация)
Я и студентам так говорю - "верьте в лучшее, но готовьтесь к худшему".
Ну, и надеюсь, что вы там справитесь и всему их научите.
Ну и студенты там учат, как надо формировать музыкально-ритмические представления у детей с нарушениями слуха.