Не встававший на колени - стану ль ждать чужих молений? Не прощавший оскорблений - буду ль гордыми прощён?
Читаю сейчас Говарда нашего Лавкрафта. Искал хорошие экранизации его произведений, не нашёл, и пришёл к выводу, что самая лучшая экранизация - моё воображение.
Знаете, что мне нравится в его творчестве?
Тот тот самый страх перед неизвестностью, который, пожалуй, является самым сильным. Он не описывает, скажем, вывалившиеся кишки, лужи крови и говна, как это любят живописать Стивен Кинг и Клайв Баркер; не впадает в панику перед смертью и адскими муками, как Эдгар По; он вообще не описывает практически ничего такого, чем принято пугать людей. Все Древние боги и их шестёрки объединяются собирательным понятием "Неведомая Ёбаная Хуйня". Ньярлатотеп - ползучий хаос, шогготы - бесформенные сгустки протоплазмы, Азатот - вообще хуй пойми что такое; известно лишь то, что из всей этой иномирской шоблы он почти самый крутой.

В действительности же Лавкрафт пугает читателя объективным и непознаваемым миром, которому совершенно похуй на какие-то там мыслящие формы жизни, обитающие на одной из планет в бесконечной Вселенной. Даже тот же распиаренный Ктулху - вся человеческая история, согласно "Мифов Ктулху", лишь одно мгновение его сна. Он не является злом как таковым и не ставит целью убить всех человеков во имя чего-то там. Метеорит, который может расхуячить всех нас в звёздную пыль через год или столетие, так же мало беспокоится о судьбе человечества, как и Иные боги. И для обывателя, который привык считать себя пупом Земли и центром Вселенной, осознание абсолютного безразличия со стороны мироздания является не на шутку пугающим.

@темы: СПГС, книжное