Не встававший на колени - стану ль ждать чужих молений? Не прощавший оскорблений - буду ль гордыми прощён?
Я ДЖВА ГОДА ЖДАЛ ЭТУ ИГРУ! Ждал ещё с тех пор, как она была всего лишь фанатским модом для игры "В тылу врага 2", а процесс разработки шёл крайне медленно и периодически выкладывался в группе вконтакте. С тех пор прошло немало времени, и теперь - это целая самостоятельная игра, вышедшая в Steam и стоящая там аж целых 12 долларов (а с мультиплеером - все 19).

Наверное, это какой-то злой рок преследует игры про Первую Мировую войну. Простые наблюдения, сделанные мной, гласят - если какая-то студия делает игру про ПМВ, то это будет либо шутер в духе пейнкиллера с кучей скелетов-вампиров-упырей (Necrovision), либо аркада (Toy Soldiers, Red Baron Arcade, Red Ace Squadron). Из общего ряда выбиваются мод для Battlefield - BF 1918, да ещё платная ММО Rise of Flight, аналог этих ваших World of Warplanes. На оф. сайте игры написано, что она бесплатная, но по факту она, блядь, платная, ибо самолёты надо покупать за вполне реальные деньги. Ну так вот, почему я заговорил про злой рок, преследующий все игры в этом сеттинге - потому что нет ни одной игры, которая заняла бы ту нишу, которую в своих сеттингах занимают Call of Duty, Medal of Honor и Brothers in Arms. Вне зависимости от того, будет ли это обычный либо тактический шутер, или что угодно ещё. Просто вот как "дано": нет такой игры, которая сразу приходила бы на ум при словах "компьютерная игра про Первую Мировую игру". И разработчики Battle of Empires постарались эту нишу заполнить.

Вот знаете, я тут недавно поиграл в "Блицкриг 2" (о ней, наверное, отдельно пару слов будет), и чётко осознал вещь, которая и без того была довольно очевидной, но только теперь выкристаллизовалась в моей голове: "В тылу врага" отличается настолько задротским микроменеджментом, насколько вообще это было возможно. Вплоть до того, что мы берём под своё управление отдельных солдат, и чтобы произвести выстрел из орудия, надо проделать следующую последовательность действий:
1. Выделить солдата
2. Подвести его к ящику с боеприпасами
3. Открыть ящик с боеприпасами и перетащить снаряды из ящика в инвентарь солдата
4. Подвести солдата к пушке
5. Открыть инвентарь пушки, перетащить снаряды из инвентаря солдата в инвентарь пушки
6. Посадить солдата за пушку
7. Стрелять
8. Когда снаряды в инвентаре пушки закончатся (то есть очень скоро), повторить пункты 1-7

Пока мы всё это делаем, сдерживая врага на одном фланге, не исключено, что он в это время прорывается на другом, оставленном без нашего контроля - потому что солдаты не могут сами перезарядить пушку, когда у них закончатся снаряды. Я могу понять, чем руководствовались разработчики, когда делали этот микроменеджмент. Но для меня лично это игру скорее портит. Ну если посмотреть - мы командуем каким-то крупным воинским соединением, дивизией там, или бригадой, я не слишком хорошо в этом разбираюсь. Но скажите мне, разве генерал-майоры и генерал-лейтенанты, которые командуют, собственно, дивизиями, всё своё время занимаются тем, что лично бегают по окопам да траншеям, и отдают приказы солдатам перезарядить каждое отдельное орудие? Не думаю. Это выглядит довольно бессмысленно, честно говоря.

Не знаю, чем ещё объясняется, но солдаты порой адово тупят. Отдаёшь им приказ стрелять по врагам - если они в настроении, то стреляют, а если нет - ну извиняйте, герр командир, не хотим мы. Революция у нас. Кроме того, могут отказываться стрелять во врагов, которые находятся на расстоянии буквально пары метров от них. А бывает, что по пехотинцу в траншее стреляют (и попадают), а вот стрелять по пулемётчику, стоящему рядом в той же траншее, им уже не позволяют военные законы. Я уже и режим огня переключал, и поближе подводить их пробовал, но реакция всякий раз была одна. Иногда артиллеристы, когда приказываешь им "выйти" из пушки эту пушку разворачивают, а не выходят из её. Я не понимат, что происходит вообще. Может, это у меня багованная сборка, а сам я - криворукий аутист, а может, что-то перемудрили разработчики.

Так вот, что я хочу сказать в завершение. У этой игры отличный задел - она вполне могла бы занять пустующую нишу варгеймов по ПМВ. И, возможно, даже её займёт. Однако изначальная недружелюбность к игроку, которую проявляла "В тылу врага 2", в "Battle of Empires" ещё сильнее. Уже хотя бы потому, что вызов подкреплений разработчики зачем-то убрали. В начале миссии нам даётся кучка солдат (в зависимости от поставленных задач, бойцов может быть и шестеро, и несколько десятков), и, если очень повезёт, две-три пушки. И воюй ты с этим как хочешь. :nope:



@темы: игрульки