Не встававший на колени - стану ль ждать чужих молений? Не прощавший оскорблений - буду ль гордыми прощён?
*выдыхает*
Прежде чем я начну описывать эту игру, требуется сделать вступление. Вот оно: я ебал. Я ебал совершенно мудовую, беспощаднейшую сложность этой игры, рядом с которой Dark Souls и Bloodborne идут нахуй семимильными шагами. Эта игра не прощает игроку ни одной ошибки. Апофеозом этого садизма является то, что точки сохранения в игре встречаются примерно раз в 5-10 минут. Умирать приходится часто. О-очень часто. Да почти постоянно, мать его! Первая часть этой игры - это типа стелс-экшон, и я клянусь, что ни одну сцену, где надо прятаться от толпы, желающей линчевать протагониста, вы не пройдёте с первого раза. Игра любит подбрасывать милые неожиданности. Например, когда доски под вами ломаются, и вы падаете прямо в лапы преследователям. Такой подлости от игры я просто-напросто не ожидал. И ладно бы просто упал и повредил себя на пару единиц здоровья - так нет же! В игре нет полоски хп, а есть система повреждения разных частей тела - головы, рук, ног и торса. И такое вот падение чревато переломом ноги - а значит, сниженной скоростью передвижения. Убежать в таком состоянии от врагов крайне сложно, а вот схлопотать дуплет из дробовика в спину и отъехать (до последнего чекпойнта, напоминаю) - это как два пальца обоссать.

Впридачу наш персонаж, Джек Уолтерс - натуральный неврастеник. Я, конечно, понимаю, что он какое-то время провёл в психушке в состоянии помрачённого сознания, но его адово начинает штормить от всего, что так или иначе может вызвать стресс. Джек срёт кирпичами, даже поглядев вниз с высоты второго этажа, стоя при этом на крепком добротном балконе!!! Даже увидев чей-то труп!!! И да, если долго глядеть на труп или с высоты вниз, то у протагониста вполне может поехать крыша, и как итог, он окочурится. Но сначала его будет адово штырить, экран будет размываться при движении и неистово шататься, краски поблёкнут, скорость передвижения героя снизится, он будет еле ползти, цепляясь за стены, и шепча себе под нос жизнеутверждающую мантру "Мне пиздец, я сейчас сдохну". Когда в этой игре протагонист ловит глюки - не важно, от морфия ли, или испугавшись очередного внезапно выпрыгнувшего воробушка - то взаимодействовать с игровым миром становится практически невозможно. Джека настолько колбасит, а экран так дёргается, что остаётся лишь отбежать в какой-то угол, уставиться в него, и ждать, пока эту пусечку наконец-то отпустит очередной инфаркт.

По-настоящему хороша в игре первая миссия, где мы только приезжаем в Иннсмаут и знакомимся с городом. Вопреки всему вышеописанному, атмосфера в игре 11/10, и выезжает вся игра, в основном, только за счёт этой самой атмосферы, ну и за счёт того, что это одна из немногих компьютерных игр по произведениям Лавкрафта - не по мотивам, как "Пенумбра" или "Анабиоз", а вот натурально по рассказам Говарда Филлипсовича. Так вот, первая миссия сделана восхитительно. А потом начинается стелс-экшон. А потом мы находим оружие, и игра превращается в шутер. К слову, некоторых противников убить невозможно. Да, вот так вот. А трупы тех врагов, которых всё-таки можно пустить в расход, пропадают сразу же, вместе с их оружием. И это тоже делает больно - потому что патронов не то чтобы очень много.
В один момент мы находим автомат Томпсона с барабанным магазином на 50 патронов, но это ни капли не делает дальнейшее прохождение легче, даже усложняет его. Потому что попасть из автомата в противника ещё сложнее, чем из пистолета, а разброс пуль при стрельбе совершенно кошмарный. Так что автомат штука довольно бесполезная.

В целом можно сказать, что игра заманивает сюжетом, сеттингом и атмосферой, но вот с точки зрения геймплея она очень тяжеловесна и недружелюбна.



@темы: игрульки

Комментарии
10.03.2016 в 18:11

если ты смелый, ловкий и умелый, значит сейчас дедлайн (с) | да я сослэшу даже гайку с винтиком (с)
Ох, помню любил эту игру...) Примерно как и Мор.
Даже как-то на волне последних событий переиграть захотелось...)
10.03.2016 в 21:14

Не встававший на колени - стану ль ждать чужих молений? Не прощавший оскорблений - буду ль гордыми прощён?
Гаруспик, игра чудесно атмосферная, и я вот сейчас как мышь, которая плачет, колется, но продолжает жрать кактус х))
11.03.2016 в 10:29

если ты смелый, ловкий и умелый, значит сейчас дедлайн (с) | да я сослэшу даже гайку с винтиком (с)
Препаратор душ, вкусняшечка:kaktus:
Ты на самом деле мне сейчас так в тему напомнил про игру, особенно на фоне предстоящей ФБ... Надо бы ее заново скачать, х))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии