Не встававший на колени - стану ль ждать чужих молений? Не прощавший оскорблений - буду ль гордыми прощён?
Меня тут попросили написать рецензию на одну работу, и я, признаться, в замешательстве. Я ужасно косноязычен, и хорошо у меня получается только хуесосить что-то очевидно плохое, а вот хвалить я уже не умею. Вся моя похвальба часто заключается в возгласе "Ну это просто заебись!". Однако назвался груздём - лечись дальше полезай в кузов.
Итак, рецензия на повесть с рабочим названием "Дороги". Ну это просто заебись! Ну а если серьёзно, то у авторки создана целая вселенная, причём довольно своеобразная. С одной стороны, она напоминает Европу начала ХХ века, с другой же стороны, встречаются некоторые предметы обихода, принадлежащие уже несомненно второй половине прошлого века - например, джинсы. Такая вот эклектика. Но при всём этом оная вселенная воспринимается на диво органично и цельно. По крайней мере, я не нашёл ничего такого, что явно выбивалось бы из сеттинга. Читается оно с интересом, но не сказать, чтобы очень легко - эта повесть (да и остальные работы тоже) довольно мрачная. То есть там не прямо ангст и страдания, но персонажам живётся немного несладко. Какие лично у меня возникают ассоциации при чтении - я испытываю похожее чувство, как испытывает усталый путник, мучимый жаждой, медленно шагая по длинной пыльной улице, по обе стороны которой стоят закрытые деревянные дома, в которые его никто не хочет пускать. И какое-то странноватое чувство собственной заброшенности с одной стороны, и небывалой свободы - с другой. В принципе, я думаю, это хорошие ассоциации, потому что персонажи, наверное, порой чувствуют то же самое.
И "Дороги", и все остальные рассказы и повести из этого цикла имеют одного общего персонажа - Михеля. Михель, в принципе, парень неплохой, просто судьба у него не сложилась. Ну да, он может откусить противнику пол-лица, может свернуть ему шею, может исполосовать ему еблет опасной бритвой, но в целом он хороший, просто характер у него такой. Сначала он показался мне больным ублюдком, но постепенно я вник и стал ему сопереживать. Этот человек слишком многое пережил, и если он случайно сломает челюсть человеку, задевшему его достоинство, то я думаю, что это простительно. При всём этом Михель имеет твёрдые морально-этические убеждения - он может влезть в ваш дом через форточку, и, будучи голодным, съесть ваш суп, но при этом он не пойдёт на убийство или грабёж ради денег, например.
А вообще - повесть крутанская и оригинальная. Хотя и получилась у меня рецензия не на "Дороги" в частности, а на всю вселенную в целом, но я сложно воспринимаю подобные комплексные вещи по частям. Например, я восхищаюсь Лавкрафтом, но вряд ли смогу дать внятный комментарий "Тени над Иннсмаутом", скажем, или "Хребтам Безумия", я охарактеризую сеттинг в целом и дам ему оценку. Вот так и тут вышло.
Итак, рецензия на повесть с рабочим названием "Дороги". Ну это просто заебись! Ну а если серьёзно, то у авторки создана целая вселенная, причём довольно своеобразная. С одной стороны, она напоминает Европу начала ХХ века, с другой же стороны, встречаются некоторые предметы обихода, принадлежащие уже несомненно второй половине прошлого века - например, джинсы. Такая вот эклектика. Но при всём этом оная вселенная воспринимается на диво органично и цельно. По крайней мере, я не нашёл ничего такого, что явно выбивалось бы из сеттинга. Читается оно с интересом, но не сказать, чтобы очень легко - эта повесть (да и остальные работы тоже) довольно мрачная. То есть там не прямо ангст и страдания, но персонажам живётся немного несладко. Какие лично у меня возникают ассоциации при чтении - я испытываю похожее чувство, как испытывает усталый путник, мучимый жаждой, медленно шагая по длинной пыльной улице, по обе стороны которой стоят закрытые деревянные дома, в которые его никто не хочет пускать. И какое-то странноватое чувство собственной заброшенности с одной стороны, и небывалой свободы - с другой. В принципе, я думаю, это хорошие ассоциации, потому что персонажи, наверное, порой чувствуют то же самое.
И "Дороги", и все остальные рассказы и повести из этого цикла имеют одного общего персонажа - Михеля. Михель, в принципе, парень неплохой, просто судьба у него не сложилась. Ну да, он может откусить противнику пол-лица, может свернуть ему шею, может исполосовать ему еблет опасной бритвой, но в целом он хороший, просто характер у него такой. Сначала он показался мне больным ублюдком, но постепенно я вник и стал ему сопереживать. Этот человек слишком многое пережил, и если он случайно сломает челюсть человеку, задевшему его достоинство, то я думаю, что это простительно. При всём этом Михель имеет твёрдые морально-этические убеждения - он может влезть в ваш дом через форточку, и, будучи голодным, съесть ваш суп, но при этом он не пойдёт на убийство или грабёж ради денег, например.
А вообще - повесть крутанская и оригинальная. Хотя и получилась у меня рецензия не на "Дороги" в частности, а на всю вселенную в целом, но я сложно воспринимаю подобные комплексные вещи по частям. Например, я восхищаюсь Лавкрафтом, но вряд ли смогу дать внятный комментарий "Тени над Иннсмаутом", скажем, или "Хребтам Безумия", я охарактеризую сеттинг в целом и дам ему оценку. Вот так и тут вышло.