Не встававший на колени - стану ль ждать чужих молений? Не прощавший оскорблений - буду ль гордыми прощён?
Так уж я устроен, что всю свою жизнь я воспринимаю как железнодорожную магистраль. На ней есть свои станции и полустанки, есть тупиковые пути, есть семафоры, на запасных путях стоят товарные вагоны, а мимо проносятся поезда - электрички, дизель-поезда, сверхскоростные экспрессы... И где-то есть поезд моей судьбы. В зависимости от жизненных обстоятельств, он то стоит на месте, пропуская другие составы, то останавливается на станции - переводя дыхание и запасаясь водой и углём, то мчится вперёд, к новым горизонтам.
Когда-то в моей жизни обстоятельства сложились так, что мой состав свернул на тупиковую ветку - то ли по ошибке стрелочника, то ли по нерадивости машиниста, не заметившего запрещающий сигнал семафора. И тогда я находился в подвешенном состоянии. В баках тепловоза было слишком мало топлива, и я боялся, что не смогу вернуться назад, что топливо закончится и мой состав навечно застрянет на тупиковой ветке. Тогда один очень хороший и важный человек дал мне совет, который я помню по сей день - "помни, что впереди обязательно встретится другой локомотив, который вытащит тебя на главную магистраль". Именно этот совет придал мне решимости и веры в свои силы, и я смог решить проблему, которая казалась нерешаемой.
И вот в последние два или три года мой поезд снова стоял у какого-то заброшенного полустанка. Его периодически дёргал маневровый локомотив, отводил то на один путь, то на другой, а на семафоре загорался то жёлтый сигнал, то красный. А зелёного всё никак не было. Между колёс начала прорастать трава, стёкла вагонов помутнели, краска на них постепенно стала облезать под воздействием дождей и ветров, и казалось, что состав списан, и дорога ему только под пресс, или - в лучшем случае - в музей рельсового транспорта. Но грядут перемены. Ох, грядут перемены, и немалые. В давно опустевшей топке снова развели огонь, а на семафоре снова загорелся зелёный свет. И на следующем семафоре тоже. Для уже начавшего ржаветь состава внезапно дали "зелёную улицу" - и он, скрипя и лязгая поршнями в загустевшей смазке, снова тронулся в рейс, постепенно набирая ход...
И кто знает, возможно, когда-то этот поезд обгонит скоростные "Хюндаи" и "Синкансены"?..
Когда-то в моей жизни обстоятельства сложились так, что мой состав свернул на тупиковую ветку - то ли по ошибке стрелочника, то ли по нерадивости машиниста, не заметившего запрещающий сигнал семафора. И тогда я находился в подвешенном состоянии. В баках тепловоза было слишком мало топлива, и я боялся, что не смогу вернуться назад, что топливо закончится и мой состав навечно застрянет на тупиковой ветке. Тогда один очень хороший и важный человек дал мне совет, который я помню по сей день - "помни, что впереди обязательно встретится другой локомотив, который вытащит тебя на главную магистраль". Именно этот совет придал мне решимости и веры в свои силы, и я смог решить проблему, которая казалась нерешаемой.
И вот в последние два или три года мой поезд снова стоял у какого-то заброшенного полустанка. Его периодически дёргал маневровый локомотив, отводил то на один путь, то на другой, а на семафоре загорался то жёлтый сигнал, то красный. А зелёного всё никак не было. Между колёс начала прорастать трава, стёкла вагонов помутнели, краска на них постепенно стала облезать под воздействием дождей и ветров, и казалось, что состав списан, и дорога ему только под пресс, или - в лучшем случае - в музей рельсового транспорта. Но грядут перемены. Ох, грядут перемены, и немалые. В давно опустевшей топке снова развели огонь, а на семафоре снова загорелся зелёный свет. И на следующем семафоре тоже. Для уже начавшего ржаветь состава внезапно дали "зелёную улицу" - и он, скрипя и лязгая поршнями в загустевшей смазке, снова тронулся в рейс, постепенно набирая ход...
И кто знает, возможно, когда-то этот поезд обгонит скоростные "Хюндаи" и "Синкансены"?..