Не встававший на колени - стану ль ждать чужих молений? Не прощавший оскорблений - буду ль гордыми прощён?
"Это что-то вроде Beyond Earth: Rising Tide, но с другой механикой", - думал я, качая и устанавливая эту игру, которая так напоминала старую добрую "Цивилизацию" в космосе. И да, механика у игры совершенно иная. Внешне геймплей схож с пятой Цивой, но имеет существенные различия - например, можно стакать юниты на одной клетке, как в богомерзкой Civ 4, в результате чего сорок копейщиков в яростной лобовой атаке закалывают танковый батальон. Но это далеко не самый большой минус игры. Вообще их два, этих минуса.
Первый - это рандомное дерево технологий. Если в "Цивилизации", например, для постройки ядерных ракет требовалось изучить сначала химию, потом деление урана, потом термоядерный синтез, а потом завершить исследования проекта "Манхеттен", то в Pandora: First Contact дерево исследований реализовано как-то через жопу. Работает оно по принципу наиболее приоритетных для твоей нации исследований, но всё равно выглядит примерно так - сначала мы изучаем тяжёлую броню, чтобы затем уметь строить теплицы, которые позволяют нам строить танки, а знание технологии танкостроения позволит нам лучше понимать психологию инопланетян. Что это вообще за ебанина? Где логика в этом всём? А нету логики, даже не ищите.
Но и это не всё. Второй минус - огромный такой, жирный - это непомерно агрессивный ИИ. Я специально провёл эксперимент: выставил в настройках агрессивность соперников на минимум, начал игру... и уже спустя пять минут игры мне объявили войну и раскатали в тонкий блин, пока я пытался наладить поставки продовольствия для своего города. Я рассудил, что, возможно, это из-за того, что я играю за агрессивную нацию, и дабы она не напала первой, соперники решают нанести превентивный удар. Начал новую игру, выбрал самую что ни на есть мирную нацию (настолько мирную, что она получала штраф -25% к урону при атаке)... и снова через весьма короткое время мне объявили войну и уничтожили мой единственный город. Кстати, города в этой игре захватываются не просто легко, а очень легко. Если вынесешь защищающую город пачку юнитов, считай, победа в кармане - осаждённые города не умеют отстреливаться, как в той же Цивилизации.
Я пошёл гуглить. Я нарыл как можно больше русскоязычных материалов об этой игре (а именно детальных обзоров довольно мало), но совершенно не понял, что же я делаю не так. Видимо, я слишком большой казуальщик. Ну не могу я играть в игры, которые настолько пытаются меня убить (кроме Darkest Dungeon, но там вся суть в том, что игра тебе не рада). Кто-то из обзорщиков говорит, что это делает игру интереснее. Но я не думаю, что чрезмерно агрессивный ИИ может представлять какой-то интерес для игрока. Изобретательность, тактическое мастерство - это да, это может быть интересным, а зерг-раши - примитив, имхо. Пойду играть в Циву дальше, у неё ИИ хотя и туповат, но, по крайней мере, понимает, что низкий уровень агрессивности - это низкий, блядь, уровень агрессивности.
Первый - это рандомное дерево технологий. Если в "Цивилизации", например, для постройки ядерных ракет требовалось изучить сначала химию, потом деление урана, потом термоядерный синтез, а потом завершить исследования проекта "Манхеттен", то в Pandora: First Contact дерево исследований реализовано как-то через жопу. Работает оно по принципу наиболее приоритетных для твоей нации исследований, но всё равно выглядит примерно так - сначала мы изучаем тяжёлую броню, чтобы затем уметь строить теплицы, которые позволяют нам строить танки, а знание технологии танкостроения позволит нам лучше понимать психологию инопланетян. Что это вообще за ебанина? Где логика в этом всём? А нету логики, даже не ищите.
Но и это не всё. Второй минус - огромный такой, жирный - это непомерно агрессивный ИИ. Я специально провёл эксперимент: выставил в настройках агрессивность соперников на минимум, начал игру... и уже спустя пять минут игры мне объявили войну и раскатали в тонкий блин, пока я пытался наладить поставки продовольствия для своего города. Я рассудил, что, возможно, это из-за того, что я играю за агрессивную нацию, и дабы она не напала первой, соперники решают нанести превентивный удар. Начал новую игру, выбрал самую что ни на есть мирную нацию (настолько мирную, что она получала штраф -25% к урону при атаке)... и снова через весьма короткое время мне объявили войну и уничтожили мой единственный город. Кстати, города в этой игре захватываются не просто легко, а очень легко. Если вынесешь защищающую город пачку юнитов, считай, победа в кармане - осаждённые города не умеют отстреливаться, как в той же Цивилизации.
Я пошёл гуглить. Я нарыл как можно больше русскоязычных материалов об этой игре (а именно детальных обзоров довольно мало), но совершенно не понял, что же я делаю не так. Видимо, я слишком большой казуальщик. Ну не могу я играть в игры, которые настолько пытаются меня убить (кроме Darkest Dungeon, но там вся суть в том, что игра тебе не рада). Кто-то из обзорщиков говорит, что это делает игру интереснее. Но я не думаю, что чрезмерно агрессивный ИИ может представлять какой-то интерес для игрока. Изобретательность, тактическое мастерство - это да, это может быть интересным, а зерг-раши - примитив, имхо. Пойду играть в Циву дальше, у неё ИИ хотя и туповат, но, по крайней мере, понимает, что низкий уровень агрессивности - это низкий, блядь, уровень агрессивности.