Не встававший на колени - стану ль ждать чужих молений? Не прощавший оскорблений - буду ль гордыми прощён?
Только вот начал играть... И, честно говоря, я настолько не в восторге от этой игры, она настолько жестоко разрушила все мои ожидания, что я даже не знаю, с чего начать рассказ о ней. Сразу же скажу, что всё, о чём пойдёт речь ниже, является сугубо субъективным мнением. Я очень большие надежды возлагал на Civilization VI, очень хотел в неё поиграть, и вот наконец-то у меня появилась такая возможность.
Графон цивы никогда не отличался особым реализмом, скажем прямо - в нём всегда была нотка мультяшности и какой-то несерьёзности. Но шестая часть превзошла все предыдущие, даже пятую (и особенно пятую). Всё такое прям пастельно-яркое, как будто арт-директора для игры выдернули откуда-то из студии Дисней или Пиксар. Но ещё больше визуальный стиль напоминает флеш-игры в какой-нибудь соцсети. Мне очень сложно описать его, этот стиль, но он действительно подчёркнуто-мультяшный, и выглядит как анимационные фрагменты в фильме "Кто подставил кролика Роджера". В пятой части, когда линкор накрывал залпом орудий юнит противника на побережье, в это безоговорочно верилось - ибо вспышки орудийных разрывов были прорисованы весьма реалистично. Здесь же, когда твои солдаты бьют воинов противника, над ними не хватает только всплывающих комиксовых пузырей cо звуками драки, типа "OUCH!", "BANG!", "CRASH!", или "BOOM!".
Общее впечатление только усугубляет обилие подсказок. Если мне казалось, что в пятой части цивы было слишком много подсказок, то в шестой их больше в разы - на каждой клетке с ресурсами, например, изображена картинка-подсказка, при наведении на которую мы видим ЕЩЁ одну подсказку, на сей раз уже текстовую... Лично я не люблю такое в играх. Я считаю, что интерфейс игры должен быть юзер-френдли, но всё же умеренно, чтобы игрок мог и самостоятельно догадываться до неких очевидных действий, чтобы получать какой-то новый опыт для себя. И я огорчаюсь, когда игровой процесс сводится к бесконечному количеству подсказок.

Графика в Civilization V...

... и в Civilization VІ.
В игре несколько изменилась механика. Теперь на клетках, окружающих город, можно строить определённые районы - научный там, промышленный, религиозный и так далее. Все они дают некую прибавку к соответствующим показателям. Я пока только разбираюсь в этом. На самом деле, поразило меня нечто совсем другое. Теперь строители могут создать только три улучшения на разных клетках, после чего исчезают. Честно говоря, не знаю, куда они деваются - быть может, умирают от истощения? Зато, по крайней мере, улучшения создаются мгновенно, а не на протяжении нескольких ходов, как во всех прошлых играх серии. Хотя я всё равно не совсем понимаю, в угоду чему изменена механика создания улучшений, и кому мешала старая механика. Да, я зануда и ретроград, всё новое для меня - как ножом по сердцу.
Что касается мякотки всей серии, а именно - ведения войны. Да, теперь мы можем объединять юниты в корпуса и армии, по 2 и 3 юнита в стаке соответственно. И не больше, чтобы не повторять абсурдность боевой системы четвёртой цивки, когда на каждой клетке стояли по два десятка отрядов. Но скажу честно - я так ни разу и не повоевал толком, хотя войну в Цивилизации я очень люблю.
Дальше что касается ИИ. Искусственный интеллект в Цивилизации никогда не отличался интеллектом (ха-ха), но то ли мне как-то особенно не повезло, то ли что-то сломалось в игре, но мне весь мир объявил войну в первые же пять минут игры на сложности "Поселенец". Я едва успел основать второй город, а уже стал кровным врагом для всех стран, даже для тех, которые со мной не граничили. И что это сейчас было?..
Про озвучку вообще коротко. Я играл в четвёртую часть с русской озвучкой. Я играл в пятую часть с русской озвучкой. И они были хороши, ещё как! Это те случаи, когда локализаторы и актёры озвучания действительно вложились в задание, озвучив цитаты великих людей, звучащие после исследования каждой технологии, и вступительные ролики при начале игры за каждую нацию. Именно поэтому я могу со всей уверенностью сказать - русская озвучка шестой цивы сосёт жопу. Не знаю, кто озвучивал игру, но за то, что получилось у него, просто гонят из профессии ссаными тряпками. Текст явно барабанил по бумажке, без эмоций, и с едва скрываемой скукой в голосе. Меня такая халтура очень неприятно поразила, скажу честно.
Собственно, весь мой игровой опыт в шестую часть занял буквально несколько часов. И играл я без того энтузиазма, с которым рубился в четвёртую и пятую части Цивилизации. Я даже толком и не повоевал, ибо у меня не было особого интереса основывать империю и вкачивать города ради того, чтобы поработить соседнюю империю. Играть мне было откровенно скучно. Я очень надеюсь, что моё восприятие игры изменится в будущем. Попробую её перекачать ещё раз, когда выйдут все DLC, и когда игру допилят окончательно.
Графон цивы никогда не отличался особым реализмом, скажем прямо - в нём всегда была нотка мультяшности и какой-то несерьёзности. Но шестая часть превзошла все предыдущие, даже пятую (и особенно пятую). Всё такое прям пастельно-яркое, как будто арт-директора для игры выдернули откуда-то из студии Дисней или Пиксар. Но ещё больше визуальный стиль напоминает флеш-игры в какой-нибудь соцсети. Мне очень сложно описать его, этот стиль, но он действительно подчёркнуто-мультяшный, и выглядит как анимационные фрагменты в фильме "Кто подставил кролика Роджера". В пятой части, когда линкор накрывал залпом орудий юнит противника на побережье, в это безоговорочно верилось - ибо вспышки орудийных разрывов были прорисованы весьма реалистично. Здесь же, когда твои солдаты бьют воинов противника, над ними не хватает только всплывающих комиксовых пузырей cо звуками драки, типа "OUCH!", "BANG!", "CRASH!", или "BOOM!".
Общее впечатление только усугубляет обилие подсказок. Если мне казалось, что в пятой части цивы было слишком много подсказок, то в шестой их больше в разы - на каждой клетке с ресурсами, например, изображена картинка-подсказка, при наведении на которую мы видим ЕЩЁ одну подсказку, на сей раз уже текстовую... Лично я не люблю такое в играх. Я считаю, что интерфейс игры должен быть юзер-френдли, но всё же умеренно, чтобы игрок мог и самостоятельно догадываться до неких очевидных действий, чтобы получать какой-то новый опыт для себя. И я огорчаюсь, когда игровой процесс сводится к бесконечному количеству подсказок.



Графика в Civilization V...



... и в Civilization VІ.
В игре несколько изменилась механика. Теперь на клетках, окружающих город, можно строить определённые районы - научный там, промышленный, религиозный и так далее. Все они дают некую прибавку к соответствующим показателям. Я пока только разбираюсь в этом. На самом деле, поразило меня нечто совсем другое. Теперь строители могут создать только три улучшения на разных клетках, после чего исчезают. Честно говоря, не знаю, куда они деваются - быть может, умирают от истощения? Зато, по крайней мере, улучшения создаются мгновенно, а не на протяжении нескольких ходов, как во всех прошлых играх серии. Хотя я всё равно не совсем понимаю, в угоду чему изменена механика создания улучшений, и кому мешала старая механика. Да, я зануда и ретроград, всё новое для меня - как ножом по сердцу.
Что касается мякотки всей серии, а именно - ведения войны. Да, теперь мы можем объединять юниты в корпуса и армии, по 2 и 3 юнита в стаке соответственно. И не больше, чтобы не повторять абсурдность боевой системы четвёртой цивки, когда на каждой клетке стояли по два десятка отрядов. Но скажу честно - я так ни разу и не повоевал толком, хотя войну в Цивилизации я очень люблю.
Дальше что касается ИИ. Искусственный интеллект в Цивилизации никогда не отличался интеллектом (ха-ха), но то ли мне как-то особенно не повезло, то ли что-то сломалось в игре, но мне весь мир объявил войну в первые же пять минут игры на сложности "Поселенец". Я едва успел основать второй город, а уже стал кровным врагом для всех стран, даже для тех, которые со мной не граничили. И что это сейчас было?..
Про озвучку вообще коротко. Я играл в четвёртую часть с русской озвучкой. Я играл в пятую часть с русской озвучкой. И они были хороши, ещё как! Это те случаи, когда локализаторы и актёры озвучания действительно вложились в задание, озвучив цитаты великих людей, звучащие после исследования каждой технологии, и вступительные ролики при начале игры за каждую нацию. Именно поэтому я могу со всей уверенностью сказать - русская озвучка шестой цивы сосёт жопу. Не знаю, кто озвучивал игру, но за то, что получилось у него, просто гонят из профессии ссаными тряпками. Текст явно барабанил по бумажке, без эмоций, и с едва скрываемой скукой в голосе. Меня такая халтура очень неприятно поразила, скажу честно.
Собственно, весь мой игровой опыт в шестую часть занял буквально несколько часов. И играл я без того энтузиазма, с которым рубился в четвёртую и пятую части Цивилизации. Я даже толком и не повоевал, ибо у меня не было особого интереса основывать империю и вкачивать города ради того, чтобы поработить соседнюю империю. Играть мне было откровенно скучно. Я очень надеюсь, что моё восприятие игры изменится в будущем. Попробую её перекачать ещё раз, когда выйдут все DLC, и когда игру допилят окончательно.
Мне кажется, просто надо было хоть что-то поменять, чтобы игра была новая, а не старая с новым графоном =\
А Циву я в принципе у мужа видела, он пробовал играть - не зацепило как-то.
Кстати, вот в Pillars of Eternity я не играл. Она хорошая?
Мне она дико понравилась! Прям вот почувствовала сложность старой РПГ) Можно даже забрести туда, куда тебе еще рано, и там тебе отвесят люлей по полной программе..
Чтобы хорошо выносить врагов, надо уметь строить хотя бы простенькую тактику и знать, как применять умения сопартийцев. Бальзам на душу любителя Neverwinter Nights)
И тексты, и диалоги, и мир, и красивая отрисовка локаций.. Для меня прям конфетка)
А если приходится - я просто перезагружаюсь, разворачиваюсь и иду куда-то еще - значит, подкачаться надо.