Не встававший на колени - стану ль ждать чужих молений? Не прощавший оскорблений - буду ль гордыми прощён?
Те, кто более-менее внимательно меня читают, или общаются со мной, знают, как сильно меня триггерит тема СССР, большевиков, и всего, что с ними связано. И у меня на это есть причины. У моей семьи с коммунизмом свои счёты. Начать следует с того, что мой прапрадед был достаточно зажиточным белорусским священником. Его дочь, моя прабабка, показывала моей маменьке единственное уцелевшее фото, где прапрадед со своей женой сидят и пьют чай на веранде своего дома в окружении домочадцев, а им прислуживает горничная в белом переднике. Маменька моя ничего не помнит об этих людях - то единственное фото она видела давно, и то, никто ничего ей толком не рассказывал, ибо прабабушка опасалась, что маленький ребёнок что-то выболтает одноклассникам или друзьям. Все остальные фото были уничтожены, дабы никто в семье не повторил судьбы прапрадеда и прапрабабки - в один день их арестовали, и они пропали без вести. Никто не знает, куда их забрали, как они умерли и где похоронены, а после смерти моей прабабушки уже даже никто не знает их имён. Все остальные члены моей семьи по понятным причинам старательно косили под пролетариат.

А родная сестра моей бабушки в трёхлетнем возрасте умерла от голода зимой 1932 года, который был вызван коллективизацией и ебанистической политикой большевиков в плане продзаготовок, когда у людей выгребали ВООБЩЕ ВСЕ запасы еды из дома. А кто не хотел отдавать - того объявляли кулаком, врагом народа, и быстренько ставили к стенке. А кто, умирая от голода, из последних сил полз на колхозное поле, чтобы хоть напоследок погрызть зерна - того просто пристреливали красноармейцы, прямо на поле, и там оставляли. Моя бабушка, которой в те годы было 5 лет, рассказывала, что над полями стоял трупный смрад, и когда собирали хлеб, то и дело натыкались на трупы. Поэтому я до сих пор не могу заходить в Мемориал памяти жертвам Голодомора - мне становится дико страшно и смертельно тоскливо. И смотреть в глаза бронзовой девочке с колосками, прижатыми к груди, мне тоже страшно.

И дед мой, родом из-под Тулы, прошедший Вторую Мировую в чине сержанта артиллерии, уже после войны, годах в 50-60-х, какое-то время то ли сидел в тюрьме, то ли находился под следствием за то, что в пьяном виде ругался на советскую власть, и кто-то из соседей на него донёс. И об этом тоже в семье старались не говорить - боялись.

Было бы странно, если бы после всех этих событий я лояльно относился к советской власти и коммунистическим партиям всех мастей. По сути, одним из последствий Октябрьской революции стало то, что у людей вырвали их корни, заставили забыть своё прошлое. Хорошо, что есть общественные волонтёрские движения, такие как "Бессмертный барак", которые помогают людям восстановить и вспомнить свою родословную, узнать, что же случилось с их отцами, дедушками и прапрабабушками. Но это если остались хоть какие-то данные об этих людях. А бывает такое, как у меня - что о людях почти ничего неизвестно, потому что члены семей в страхе позабыли о них, практически вычеркнули их из своей родословной, чтобы никто, не дай небо, не узнал, не пронюхал. И никто тут уже не поможет - ни открытые архивы, ни "Бессмертный барак". У людей варварским способом вырвали родственников - зато вместо них грубо, но действенно привили мысль о том, что СССР - это хорошо, что страна была сильная, и её боялись, и наука была впереди планеты всей, и пенопласт из молочной пены делали, и гравитация была в три раза ниже, так что люди с разбега на дом запрыгивали. И ведь многие, очень многие, до сих пор в это верят - в мороженое по две копейки и в колбасу по два-двадцать. Миллионы людей по всему тогдашнему СССР превратили в рабов - за еду. За колбасу по два-двадцать, которую, конечно, было не купить, но от этого она становилась только желаннее и вкуснее!. И слишком немногие из них вспоминают об отрезанных ветвях своего генеалогического древа. И в чём-то именно этим, по моему мнению, обусловлена мода на ностальгию по советской эпохе и массовое поклонение Сталину.

Резюмирую. Да, я гуманист, я стараюсь быть максимально нейтральным и непредвзятым во всех сферах жизни, я выступаю против агрессивного насилия, но при этом я люто ненавижу совок, его адептов и аколитов. Равно как и нацизм. Потому что агрессивное насилие - особенно когда оно идёт от государства по направлению к простым людям - это худшее, что может быть в этом мире. И люди, декларирующие таковое идеи такового насилия, или симпатизирующие им, должны сидеть в тюрьмах, наравне с уголовными преступниками.

Комментарии
29.10.2017 в 14:11

Мегакрендель: заколебарь, жаболекарь, зомболекарь, лежебокарь
Это очень хороший пост.
29.10.2017 в 16:58

Это наш путь к слева.
Я знаю, что дед моего отца был расстрелян в 1938 году, и больше не знаю ничего, но у меня абсолютно такие же мысли насчёт большевиков, советской власти и коммунизма. Окда, множество замечательных достижений (которые сейчас, по факту, развивает Запад, но не мы), подобие прогресса и прочие объективно приятные вещи, которые дал нам совок - это было, я не отрицаю. Но на другой чаше весов расстрелянные, замученные, депортированные, обнищавшие.
Всё, у меня давление всегда повышается, когда я на эту тему говорить начинаю.
29.10.2017 в 18:59

Не встававший на колени - стану ль ждать чужих молений? Не прощавший оскорблений - буду ль гордыми прощён?
ksensh, Хельмипёллё, я часто слышал от коммунистов аргументы типа "Сталин принял страну с сохой, а оставил с атомной бомбой" или "Зато дружба народов была!". Но всё это ничего не стоит против миллионов загубленных жизней и сломанных судеб родственников политзаключённых. Никакая развитая промышленность не стоит человеческих жизней. Я всё время привожу параллель, что Гитлер для Германии тоже объективно немало хорошего сделал - те же автобаны, та же промышленность, рабочие места, снижение темпов инфляции и так далее. Но в современной Германии за демонстрацию с портретом Гитлера за решётку угодить проще, чем сказать "Зиг хайль", а в постсоветских странах за шествия с портретами Сталина и прочей коммунистической пиздобратии не только не сажают, но даже и хвалят. Поэтому я обеими руками поддерживаю довольно непопулярную декоммунизацию в Украине, и надеюсь на то, что этот опыт будет перенят и в других постсоветских странах. Искренне не понимаю визг "это же история!" при сносе памятников Ленину. Когда со зданий в оккупированных странах сбивали нацистских орлов, про историю никто не заикался.
29.10.2017 в 19:58

Мегакрендель: заколебарь, жаболекарь, зомболекарь, лежебокарь
И откуда вообще пошёл миф, будто Гитлер имеет хоть какое-то отношение к автобанам)

А с рабочими местами там был интересный выверт, могу подробнее рассказать.
29.10.2017 в 20:04

Не встававший на колени - стану ль ждать чужих молений? Не прощавший оскорблений - буду ль гордыми прощён?
Заболекарь, а разве это миф? У Веймарской республики не взлетело, а у Гитлера взлетело; собственно, об этом и Фест пишет.

Про рабочие места рассказывай конечно!
29.10.2017 в 21:58

Мегакрендель: заколебарь, жаболекарь, зомболекарь, лежебокарь
Препаратор душ, о, там было очень весело.

Нынешнюю A555 открыли в 32-м, причём не кто-нибудь открыл, а тот самый Конрад Аденауэр, тогда мэр Кёльна. Если я верно понимаю, при её строительстве задействовались безработные, привлекать их начали уже тогда. Через полгода к власти пришли нацисты ииии понизили её в статусе до Landstraße.

Нацисты вообще знамениты своей последовательностью. Изначально их линией было «дороги, по которым могут ездить только машины, нужны лишь богатеям-аристократам и крупным жидовским капиталистам». Проекты HaFraBa они видали в гробу. Ну, пока не пришли к власти, тогда-то они эти проекты переняли и начали заливать про «мобильность народной общности», уникальность во всём мире, «воплощённую в бетон волю человека» и ведущую роль лично Гитлера.

Собственно, мой вопрос «откуда пошёл миф» не очень искренний. Оттуда, что нацисты об этом двенадцать лет рассказывали из каждого утюга.

Что до безработицы, то упала она действительно впечатляюще, но нужно учитывать:
— кампанию против работающих женщин и семей с двойным заработком, налоговое давление на них, штуки вроде Ehestandsdarlehen (я и так-то саму идею считаю дикостью, а в том виде, в каком оно было у нацистов, это чисто издевательство)
— имперскую службу труда и снова появившийся призыв в армию
— всякие юридические танцы вокруг пособий и кого считать безработным (там была какая-то мутная история с рыболовством и ещё некоторыми отраслями)
29.10.2017 в 22:30

Женщина должна быть счастлива. И больше она никому ничего не должна!
Препаратор душ, Когда со зданий в оккупированных странах сбивали нацистских орлов, про историю никто не заикался. согласна. -
30.10.2017 в 00:09

Nobis libertas appropinquat (Cicero)
Препаратор душ,
спасибо за пост, разделяю Ваше мнение.
30.10.2017 в 22:06

Не встававший на колени - стану ль ждать чужих молений? Не прощавший оскорблений - буду ль гордыми прощён?
Заболекарь, ну, если я правильно помню, когда они пришли к власти, они очень активно начали прокачивать всякие буржуазные проекты такого рода, потому что революция революцией, а сторонников в лице бюргеров привлекать надо. Собственно, Ночь длинных ножей и была направлена в том числе и против излишне пламенных революционеров типа Рёма, которые не прохавали новый курс партии.

А вот Ehestandsdarlehen можно подробнее? х) То есть я, возможно, знаю, о чём речь, но вот по-немецки я нихт ферштейн, несмотря на многолетнее рейходрочерство, и знаю только "шайзе" х)

Однако учитывая реваншистские настроения в Германии, возобновившийся призыв в армию был весьма неплохим способом подняться для всяких униженных и оскорблённых. Да и в целом, ЕМНИП, молодёжь среднего класса тоже не брезговала воинской службой.
30.10.2017 в 22:45

Мегакрендель: заколебарь, жаболекарь, зомболекарь, лежебокарь
Препаратор душ, >А вот Ehestandsdarlehen можно подробнее

это кредит семейным парам, в которых женщина до заключения брака работала, а после перестала. Процент невысокий, но при нарушении условий повышается, за каждого ребёнка, наоборот, 25% списывают. Ну и ещё могли отказать, если кто-то из пары арийским происхождением не вышел. Выдавали не деньгами, а талонами на всякую там мебель, посуду, печки и швейные машинки немецкого производства (причём, кажется, талонами на имя мужа).

> и знаю только "шайзе"

Шайсе, там глухой)

>возобновившийся призыв в армию был весьма неплохим способом подняться для всяких униженных и оскорблённых

Вполне возможно, просто не следует приписывать эффекты от призыва успехам экономики)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии