Не встававший на колени - стану ль ждать чужих молений? Не прощавший оскорблений - буду ль гордыми прощён?
Продолжаю свои полыхания на тему негодных сказителей лавкрафтианских мифов. Есть цикл неких "свободных продолжений", куда вошли как хорошие вещи каноничных аколитов, таких как Брайан Ламли, Кларк Эштон Смит и многих других, так и удручающие, совершенно негодные поделки. В третьем томе "свободных продолжений", который я недавно прочитал (он доступен по ссылке вот тут), таких поделок больше всего.
Пусть 90% из них вообще никак не связаны с темой - это было бы простительно. Хуже всего то, что они плохи даже как просто рассказы. Знаете, для меня определённым эталоном "обломной" литературы является роман Александра Дюма-отца "Ашборнский пастор". Там сплетаются воедино драма, детектив и готический роман, главный герой встречает призрак некоей женщины, попутно раскрывает какие-то тайны и интриги, напряжение растет, на протяжении целых двух томов ты предвкушаешь развязку ужасной тайны - чей же это призрак и чего он хочет - и вдруг роман заканчивается ничем. Ружье, висевшее на стене на протяжении всей пьесы, превратилось в дилдо, которым читателя отхлестали по лицу. Так вот, складывается впечатление, что кое-кто определённо вдохновлялся таким подходом к литературе. Я говорю о рассказе "Вечерние тени" Джойс Кэрол Оутс. Завязка такова - некая девушка приезжает в особняк своей умирающей тетушки, и из окна своей комнаты слышит некую таинственную чарующую песню. Надо сказать, что помимо песни, тётушка там тоже заставляет строить миллион догадок на свой счёт, ибо она ведёт себя порой странно - то кричит, то её парализованная рука как-то странно дёргается, да и прислуга в доме не внушает особого доверия своим поведением. Короче, девушка идёт на звуки песни, приходит в какую-то старую церковь и видит там странного юношу, который эту песню поёт. Она приходит несколько раз, беседует с ним, в процессе юноша отпускает странную фразу, мол, "я вынужден петь и иначе не могу", потом они ссорятся, и однажды она видит, как юноше, который совсем уже поплохел с виду, некая странная женщина подносит кувшин с водой. После чего Магдалена (так зовут эту девушку) в слезах убегает домой, так как она вроде как успела в этого юношу влюбиться. И вот она прибегает в смятении домой, а там... а там...
А там ровным счётом ничего не происходит! Горничная открывает ей дверь и говорит: "О, мисс Шён, а я никак не думала, что это вы". И на этом рассказ заканчивается. Понимаете моё удивление и разочарование? Никакого логического завершения написанного, ничего - ружьё опять превратилось сами понимаете во что. И это очень плохо. Я считаю, за такое на авторов надо натравливать гончих Тиндала, не иначе. А ведь романы конкретно этого автора номинировали на Пулитцеровскую премию, даже трижды!
Чтобы завершить пост на хорошей ноте, скажу, что есть некие современные фанатские рассказы, написанные совершенно обычными людьми - и они на порядок качественные потуг маститых литераторов. Например, множество их на сайте orderofdagon.ru (не на правах рекламы). Мне доводилось читать там совершенно потрясающий рассказ-антиутопию, в котором на Землю припёрлись чуть ли не все Древние и всё звёздные расы, и что из этого вышло. Автор не стал размениваться по мелочам, и противником главных героев выступает не какая-то мелкая сошка, а сам Азатот - вернее, часть его сознания и его голос, который буквально плавит электроприборы и человеческие мозги. Я уже не помню, как он назывался, и кто был автором, но раздел "Статьи" на вышеуказанном сайте рекомендую к ознакомлению, там море интересного материала.
Этот пост я завершу в лучших традициях т.н. "свободных продолжений" - безо всякого панчлайна, просто.
Пусть 90% из них вообще никак не связаны с темой - это было бы простительно. Хуже всего то, что они плохи даже как просто рассказы. Знаете, для меня определённым эталоном "обломной" литературы является роман Александра Дюма-отца "Ашборнский пастор". Там сплетаются воедино драма, детектив и готический роман, главный герой встречает призрак некоей женщины, попутно раскрывает какие-то тайны и интриги, напряжение растет, на протяжении целых двух томов ты предвкушаешь развязку ужасной тайны - чей же это призрак и чего он хочет - и вдруг роман заканчивается ничем. Ружье, висевшее на стене на протяжении всей пьесы, превратилось в дилдо, которым читателя отхлестали по лицу. Так вот, складывается впечатление, что кое-кто определённо вдохновлялся таким подходом к литературе. Я говорю о рассказе "Вечерние тени" Джойс Кэрол Оутс. Завязка такова - некая девушка приезжает в особняк своей умирающей тетушки, и из окна своей комнаты слышит некую таинственную чарующую песню. Надо сказать, что помимо песни, тётушка там тоже заставляет строить миллион догадок на свой счёт, ибо она ведёт себя порой странно - то кричит, то её парализованная рука как-то странно дёргается, да и прислуга в доме не внушает особого доверия своим поведением. Короче, девушка идёт на звуки песни, приходит в какую-то старую церковь и видит там странного юношу, который эту песню поёт. Она приходит несколько раз, беседует с ним, в процессе юноша отпускает странную фразу, мол, "я вынужден петь и иначе не могу", потом они ссорятся, и однажды она видит, как юноше, который совсем уже поплохел с виду, некая странная женщина подносит кувшин с водой. После чего Магдалена (так зовут эту девушку) в слезах убегает домой, так как она вроде как успела в этого юношу влюбиться. И вот она прибегает в смятении домой, а там... а там...
А там ровным счётом ничего не происходит! Горничная открывает ей дверь и говорит: "О, мисс Шён, а я никак не думала, что это вы". И на этом рассказ заканчивается. Понимаете моё удивление и разочарование? Никакого логического завершения написанного, ничего - ружьё опять превратилось сами понимаете во что. И это очень плохо. Я считаю, за такое на авторов надо натравливать гончих Тиндала, не иначе. А ведь романы конкретно этого автора номинировали на Пулитцеровскую премию, даже трижды!
Чтобы завершить пост на хорошей ноте, скажу, что есть некие современные фанатские рассказы, написанные совершенно обычными людьми - и они на порядок качественные потуг маститых литераторов. Например, множество их на сайте orderofdagon.ru (не на правах рекламы). Мне доводилось читать там совершенно потрясающий рассказ-антиутопию, в котором на Землю припёрлись чуть ли не все Древние и всё звёздные расы, и что из этого вышло. Автор не стал размениваться по мелочам, и противником главных героев выступает не какая-то мелкая сошка, а сам Азатот - вернее, часть его сознания и его голос, который буквально плавит электроприборы и человеческие мозги. Я уже не помню, как он назывался, и кто был автором, но раздел "Статьи" на вышеуказанном сайте рекомендую к ознакомлению, там море интересного материала.
Этот пост я завершу в лучших традициях т.н. "свободных продолжений" - безо всякого панчлайна, просто.
Ну, по крайней мере. у меня с читателями как-то не особо складывается. Понятное дело - кому нужна драма. своих хватает...
А лёгенько писать не получается...
Так что я пока что не особо разницу заметила: что в стол писала. что в открытый доступ...