Не встававший на колени - стану ль ждать чужих молений? Не прощавший оскорблений - буду ль гордыми прощён?
На днях я вспоминал те дни, когда выпрашивал у одноклассника на перемене его сименс с75 и играл на нем в многочисленные игры, которые тогда были совсем бесплатные и даже без рекламы. И, решив тряхнуть стариной, установил себе Asphalt 9 - потому что вспомнил, как играл в Asphalt Urban GT. Но оказалось, что новая игра и рядом не стоит со своей предшественницей. Уже хотя бы потому, что в игре про гонки... нельзя управлять машиной! Газ, тормоз, поворот - игра сама управляет тем, как и куда машина поедет. Игрок же управляет двумя кнопками - дрифт и нитро. Всё! Когда-то я думал, как лучше обогнать соперника, как правильно прокачать машину, как уйти от полицейских, которые за мной гонялись и выставляли на дорогах заграждения - а теперь мне предлагают просто дофаминовую помпу, где у меня есть не одна кнопка "Сделать пиздато", а целых две, правда, функции у них одинаковые.
Может, я слишком стар, но я не понимаю, как в это играть. Мне нужен какой-то элемент достигаторства - ведь для этого же и нужны игры, чтобы они бросали нам, игрокам, определённые вызовы. Если нет вызова, то игра становится ненужной, она прекращает быть игрой, и становится интерактивным кино. Но если каким-нибудь консольным эксклюзивам жанр интерактивного кино можно простить - там хоть сюжет есть - то в Асфальт 9 никакого сюжета нет.
Немного грустно. Неужели прошло время игр, в которые надо было играть? Такое впечатление, что большая часть индустрии ушла в два направления - хардкорные игры 90-х, где каждый уровень порой нужно проходить десятки раз, доводя реакции до автоматизма, и современные самоиграйки с лутбоксами и микротранзакциями. А про золотую середину все как-то позабыли.
Может, я слишком стар, но я не понимаю, как в это играть. Мне нужен какой-то элемент достигаторства - ведь для этого же и нужны игры, чтобы они бросали нам, игрокам, определённые вызовы. Если нет вызова, то игра становится ненужной, она прекращает быть игрой, и становится интерактивным кино. Но если каким-нибудь консольным эксклюзивам жанр интерактивного кино можно простить - там хоть сюжет есть - то в Асфальт 9 никакого сюжета нет.
Немного грустно. Неужели прошло время игр, в которые надо было играть? Такое впечатление, что большая часть индустрии ушла в два направления - хардкорные игры 90-х, где каждый уровень порой нужно проходить десятки раз, доводя реакции до автоматизма, и современные самоиграйки с лутбоксами и микротранзакциями. А про золотую середину все как-то позабыли.