Не встававший на колени - стану ль ждать чужих молений? Не прощавший оскорблений - буду ль гордыми прощён?
Раньше я уже писал о шестой циве, вот здесь. А недавно, работая на удалёнке, решил попробовать ещё раз - тем более, там навыходило ДЛС. И вот что я имею сказать.
1. Возможность ПЛАНИРОВАТЬ город и выбирать, что в нём построить в зависимости от рельефа и природных зон - круто. В пятой циве у меня в столице могли быть натыканы вообще ВСЕ на свете чудеса, от египетских пирамид до Бродвея. Здесь же приходится выбирать, что для тебя приоритетнее. И это интересно.
2. Механика стихийных бедствий - круто! Ураганы, снежные бури, засухи и паводки, торнадо, извержения вулканов очень разнообразят игровой процесс. Да ещё и очки эпохи можно на этом получить в некоторых случаях.
3. Озвучка - всё ещё говно.
4. Режимы "Тайные сообщества" и "Герои и легенды", добавленные в новых ДЛС, тоже интересные. Можно начать поклоняться Ктулху и отжимать соседние города за счёт насылания безумия на их жителей. Да, кстати, я вкурил механику лояльности городов, и мне она тоже очень зашла. Если жители приграничного города недовольны, они запросто могут устроить восстание и свалить к твоему соседу.
5. Разнообразные юниты поддержки, типа медика/колонны снабжения, присутствуют, и тоже добавляют интереса. Плюс их можно прикреплять к дивизиям и корпусам, и они будут получать усиленный хил, если пропускают ход. Полезненько.
6. Дипломатия хороша! В шестой части если сосед объявляет тебе войну, он генерит определённое количество "претензий" - своеобразной валюты, за которую ты можешь наносить ему ответные удары. Например, за претензии от внезапной войны запросто можно захватить один или два города соперника, и тебе ничего за это не будет. Для примера - в пятой части когда я едва отбился от злоебучих зулусов, решивших зарашить меня своими импи, и захватил один (ОДИН!!!) их город, меня возненавидел весь мир и назвал меня агрессором. Ага, а то, что я наказал оборзевшего противника, который объявлял войну вообще всем ИИ-игрокам по очереди, это не считается.
7. Что в шестой части реально херово, так это маленькие карты в ванилле. ОЧЕНЬ маленькие карты. Максимум по умолчанию на самой большой карте - двенадцать цивилизаций, и то, они будут толкаться локтями. Последнее скорее хорошо, потому что реализьм (в пятой части нередки случаи, когда между империями даже на поздних этапах игры остаются обширные пустые буферные пространства), но карты всё же слишком маленькие, и играть на них неинтересно.
8. Не знаю, в чём прикол, но ОЧЕНЬ мало стратегических ресурсов генерится при настройке "Стандартные ресурсы". Если селитру, железо и уголь ещё можно насобирать, то на поздних стадиях, когда начинают требоваться нефть, уран и алюминий, начинаются реальные проблемы. Построить панцерваффе и устроить блицкриг всем на континенте не получится, короче. По крайней мере, за десяток партий у меня так и не получилось. Максимум, что мне удалось создать - парочка танков и два линкора. После этого нефть закончилась, а вместе с ней - и моё военное доминирование.
1. Возможность ПЛАНИРОВАТЬ город и выбирать, что в нём построить в зависимости от рельефа и природных зон - круто. В пятой циве у меня в столице могли быть натыканы вообще ВСЕ на свете чудеса, от египетских пирамид до Бродвея. Здесь же приходится выбирать, что для тебя приоритетнее. И это интересно.
2. Механика стихийных бедствий - круто! Ураганы, снежные бури, засухи и паводки, торнадо, извержения вулканов очень разнообразят игровой процесс. Да ещё и очки эпохи можно на этом получить в некоторых случаях.
3. Озвучка - всё ещё говно.
4. Режимы "Тайные сообщества" и "Герои и легенды", добавленные в новых ДЛС, тоже интересные. Можно начать поклоняться Ктулху и отжимать соседние города за счёт насылания безумия на их жителей. Да, кстати, я вкурил механику лояльности городов, и мне она тоже очень зашла. Если жители приграничного города недовольны, они запросто могут устроить восстание и свалить к твоему соседу.
5. Разнообразные юниты поддержки, типа медика/колонны снабжения, присутствуют, и тоже добавляют интереса. Плюс их можно прикреплять к дивизиям и корпусам, и они будут получать усиленный хил, если пропускают ход. Полезненько.
6. Дипломатия хороша! В шестой части если сосед объявляет тебе войну, он генерит определённое количество "претензий" - своеобразной валюты, за которую ты можешь наносить ему ответные удары. Например, за претензии от внезапной войны запросто можно захватить один или два города соперника, и тебе ничего за это не будет. Для примера - в пятой части когда я едва отбился от злоебучих зулусов, решивших зарашить меня своими импи, и захватил один (ОДИН!!!) их город, меня возненавидел весь мир и назвал меня агрессором. Ага, а то, что я наказал оборзевшего противника, который объявлял войну вообще всем ИИ-игрокам по очереди, это не считается.
7. Что в шестой части реально херово, так это маленькие карты в ванилле. ОЧЕНЬ маленькие карты. Максимум по умолчанию на самой большой карте - двенадцать цивилизаций, и то, они будут толкаться локтями. Последнее скорее хорошо, потому что реализьм (в пятой части нередки случаи, когда между империями даже на поздних этапах игры остаются обширные пустые буферные пространства), но карты всё же слишком маленькие, и играть на них неинтересно.
8. Не знаю, в чём прикол, но ОЧЕНЬ мало стратегических ресурсов генерится при настройке "Стандартные ресурсы". Если селитру, железо и уголь ещё можно насобирать, то на поздних стадиях, когда начинают требоваться нефть, уран и алюминий, начинаются реальные проблемы. Построить панцерваффе и устроить блицкриг всем на континенте не получится, короче. По крайней мере, за десяток партий у меня так и не получилось. Максимум, что мне удалось создать - парочка танков и два линкора. После этого нефть закончилась, а вместе с ней - и моё военное доминирование.