Значит так. Бесконечно дополнять и так уже громадный список книг, обязательных к прочтению, я не собираюсь, надоело - там и так почти 500 уже больше книг, и конца-краю этому потоку не предвидится. Да и всё равно эту простыню никто не читает, даже я сам. Посему буду отдельно публиковать краткие отзывы на прочитанные книги.
Начнём-с.

1-20

21-40

41-60

61-80

Дин Кунц "Ангелы-хранители"
Макс Брукс "Мировая война Z"
Харуки Мураками "Подземка"
Труман Капоте "Хладнокровное убийство"
Хантер Томпосон "Страх и отвращение в Лас-Вегасе"
Стивен Кинг "Куджо"
Сомерсет Моэм "Острие бритвы"
Бел Кауфман "Вверх по лестнице, ведущий вниз"
Борис Полевой "Повесть о настоящем человеке"
Вера Панова "Спутники"
Леонид Пантелеев, Григорий Белых "Республика Шкид"
Грэм Грин "Третий человек"
Дмитрий Правдин "Записки районного хирурга"
Ирвин Уэлш "Кошмары аиста Марабу"
Андрей Белый "Петербург"
Генрих Бёлль "Поезд приходит по расписанию"
Генрих Бёлль "Где ты был, Адам?"
Александр Лурия "Маленькая книжка о большой памяти"
Станислав Лем "Футурологический конгресс"
Андрей Ломачинский "Криминальные аборты"
Владимир Ажиппо "Не зарекайся"
Никколо Амманити "Я не боюсь"
Сет Грэм-Смит "Гордость, предубеждение и зомби
Себастьян Жапризо "Ловушка для Золушки"
Александр Мирер "Главный полдень"
Александр Мирер "Дом скитальцев"

Патрик Зюскинд "Голубь""
Александр Никонов "Венец творения в интерьере мироздания"
Чери Прист "Костотряс"
Луи Фердинанд Селин "Путешествие на край ночи"
Рамона Стюарт "Безумие Джоула Делани"
Фредерик Форсайт "Псы войны"
Роберт Хайнлайн "Чужак в чужой стране"
Ричард Хьюз "Лисица на чердаке"
Уильям Ширер "Берлинский дневник"
Гарри Гаррисон - Цикл о Стальной Крысе
Джек Лондон "Морской волк"
Джек Лондон "Сердца трёх"
Роберт Стивенсон "Странная история доктора Джекилла и мистера Хайда"
Роберт Стивенсон "Чёрная стрела"

А. и Б. Стругацкие "Град обреченный"
А. и Б. Стругацкие "Отягощённые злом"

Эмиль Золя "Деньги"
Я СДЕЛАЛ ЭТО, Я ДОЧИТАЛ! И не пожалел. Книга очень сильная, и именно благодаря ей состоялось моё знакомство с циклом про Ругон-Маккаров. Особое внимание привлекают образы Саккара, Буша и Каролины.
Аристид Саккар - он пробуждает разные эмоции по ходу повествования, когда постепенно знакомишься с его личностью. Поначалу он вызывает жалость, позднее, когда становится известен факт об изнасиловании - презрение и ненависть, ещё позднее - он начинает поражать своим великодушием и бескорыстием. Это многогранная фигура, про него нельзя сказать, что он хороший или плохой. Кажется, в книге даже есть фраза насчёт того, что каждый человек в равной мере совершает и хорошие, и дурные поступки. Взять того же увлекающегося безумца, финансового авантюриста Саккара, который любит деньги исключительно за те возможности, которые они открывают перед человеком. Он изнасиловал девушку - и это, безусловно, плохой поступок. Тот же насильник Саккар, совершенно бескорыстно, ни кладя ни одного лишнего су себе в карман, участвовал в обустройстве приютов для бедняков, открытых княгиней Орвьедо - и так хорошо он это делал, что обитатели этих приютов молились за него. Саккар устроил грандиозные по своему размаху финансовые махинации с акциями учреждённого им же Всемирного банка, в результате краха которого оказались искалечены тысячи судеб. Однако он устраивал эти махинации не ради обладания деньгами (в противоположность своему сопернику, банкиру Гундерману), а ради того, чтобы Франция освоила Азию, чтобы организовать железнодорожное и морское сообщения между французскими и турецкими портами, чтобы укрепить влияние Папы на католиков, чтобы оживить ливийские пустыни. Им двигали сугубо патриотические и альтруистические побуждения - Саккара нельзя сравнивать с Гобсеком или диккенсовским Скруджем. Деньги для него лишь инструмент достижения цели, и он этим инструментом восхищается и ставит его превыше всего.

Следующий персонаж, о котором я напишу лишь пару строк - это Буш, скупщик обесцененных бумаг. Этот человек, роющийся в чужом грязном белье и способный убить даже инвалида за пару мелких монет, вызывал бы непреодолимое отвращение, если бы не те трогательные порывы любви, которые он испытывал к своему смертельно больному брату Сигизмунду. Буш стал для своего брата матерью, сиделкой, врачом и опекуном, так как сам Сигизмунд, в силу своего непроходимого идеализма, был совершенно неспособен к какой-либо самостоятельной жизни. Мечтатель, он, даже глядя в глаза смерти, рисовал перед человечеством утопическую картину всеобщего социализма, и умер с верой в человечество и с улыбкой на устах.

И третий персонаж - Каролина Гамлен. Я безоговорочно отдал ей свой приз читательских симпатий - так как она, да ещё Аннета Ривьер из "Очарованной души", являются, на мой взгляд, лучшими женскими типажами в литературе. Женщины сильные и гибкие, которых не может сломить ни один ураган, потому что они, словно тростник, распрямляются даже после самой жестокой бури; женщины светлые, добрые, всё прощающие и всё понимающие. Женщины, чья любовь к жизни совершенно неистребима, и которые всё равно продолжают надеяться и верить, не опуская руки даже после полных поражений. Каролина, безусловно, выступает подлинным украшением всей книги, внося в грязь, ложь и жестокость биржевых махинаций и финансовых катастроф луч света и надежды, выступая символом неистребимости жизни.

Решил поднимать эту запись, запихивая хвосты под кат.